Пока у глобальных морских линий нет возможности вернуться в российские порты
19 марта 2025Ключевые препятствия – сохранение санкционного режима, нерешенные вопросы с платежами и потеря доверия к уже однажды ушедшим линиям

Дискуссии о возможном возвращении глобальных морских линий в российские порты лишены практических оснований на текущем этапе. Об этом на TransRussia 2025 заявил генеральный директор компании C-Shipping Алексей Гагаринов.
– Даже при гипотетическом возвращении перевозчиков грузопоток все равно будет проходить через европейские порты, которые остаются под действием около 25–35 тыс. санкционных ограничений. Пока эти санкции не отменят, транзит через Европу в принципе невозможен, – отметил Алексей Гагаринов.
Еще одним критическим фактором эксперт назвал отсутствие восстановления международных платежных механизмов в евро и долларах. Кроме того, сохраняется вопрос доверия к компаниям, которые ранее покинули российский рынок и могут сделать это еще раз.
Отдельное внимание Алексей Гагаринов уделил текущей конкурентной ситуации на рынке морских грузоперевозок. Так, компания MSC, оставшаяся в РФ, вряд ли ограничится перевозкой несанкционной продукции и допустит перераспределение грузов в пользу вернувшихся перевозчиков.
Напомним, что средние ставки на морские контейнерные перевозки из Шанхая в Санкт-Петербург в марте 2025 года упали до $6,8 тыс. за 40-футовый контейнер, принадлежащий перевозчику. Фрахт дешевеет с декабря 2024 года и сейчас опустился ниже уровня июля 2024 года. LR
Фото: © Андрей Степанов / Фотобанк Лори
История вопроса
Суда могут вернуться в Красное море уже в начале февраля
Санкции США наконец-то повлияли на судоходные компании. Пока только греческие
По словам эксперта, ключевые препятствия – сохранение санкционного режима, нерешенные вопросы с платежами и потеря доверия к мировым перевозчикам – делают такие разговоры спекулятивными.Суда могут вернуться в Красное море уже в начале февраля
Санкции США наконец-то повлияли на судоходные компании. Пока только греческие
– Даже при гипотетическом возвращении перевозчиков грузопоток все равно будет проходить через европейские порты, которые остаются под действием около 25–35 тыс. санкционных ограничений. Пока эти санкции не отменят, транзит через Европу в принципе невозможен, – отметил Алексей Гагаринов.
Еще одним критическим фактором эксперт назвал отсутствие восстановления международных платежных механизмов в евро и долларах. Кроме того, сохраняется вопрос доверия к компаниям, которые ранее покинули российский рынок и могут сделать это еще раз.
Отдельное внимание Алексей Гагаринов уделил текущей конкурентной ситуации на рынке морских грузоперевозок. Так, компания MSC, оставшаяся в РФ, вряд ли ограничится перевозкой несанкционной продукции и допустит перераспределение грузов в пользу вернувшихся перевозчиков.
Напомним, что средние ставки на морские контейнерные перевозки из Шанхая в Санкт-Петербург в марте 2025 года упали до $6,8 тыс. за 40-футовый контейнер, принадлежащий перевозчику. Фрахт дешевеет с декабря 2024 года и сейчас опустился ниже уровня июля 2024 года. LR
Фото: © Андрей Степанов / Фотобанк Лори
Тэги: морские перевозки, прогнозы, TransRussia 2025
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

