Погрузка экспортных грузов растет, но выручке РЖД от этого не легче

5 августа 2020

Пиковых значений финансовые потери монополии достигли в апреле

Погрузка экспортных грузов растет, но выручке РЖД от этого не легче

Погрузка экспортных грузов на сети РЖД в адрес российских морских портов за январь-июль 2020 года выросла на 2,4%, сообщили в пресс-службе монополии.

Таким образом, по итогам семи месяцев было перевезено 187,4 млн тонн. В том числе в порты Северо-Запада отправили 75,1 млн тонн (+0,6%), в порты Юга – около 43,8 млн тонн (+2,5%), в порты Дальнего Востока – 63,7 млн тонн (+6,4%).

В структуре экспортного грузопотока доля угля составила 49,6%, нефтяных грузов – 24,3%, черных металлов – 7%, удобрений – 6,2%. В июле объем погрузок составил 26 млн тонн, что на 1% больше, чем за аналогичный период пошлого года. В порты Северо-Запада отправили свыше 10,4 млн тонн (+1,4%) грузов, в порты Юга – 5,6 млн тонн (-3,7%), в порты Дальнего Востока – 9,3 млн тонн (+4,1%).

Однако по оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ,) выручка ОАО «РЖД» и операторов грузовых вагонов продолжила снижаться. По данным аналитиков, за прошедший месяц недополученная выручка составила 13,2 млрд рублей.

Таким образом, общий объем недополученной выручки за март-июль достиг 86,4 млрд рублей. Экспресс-оценку проводили на основе публичной информации ОАО «РЖД» о динамике погрузки и грузооборота за июль 2020 года и в сравнении с показателями 2019 года.

На основании экспресс-расчётов ИПЕМ оценивает величину недополученной выручки ОАО «РЖД» в июле в 2,8 млрд рублей, из которых 1,7 млрд рублей приходятся на потери выручки от перевозок груженых вагонов, 1,1 млрд рублей – порожних.

– По оценкам ИПЕМ, потери ОАО «РЖД» и операторов грузовых вагонов сокращаются третий месяц подряд после пикового значения апреля, когда суммарно недополученная выручка составила более 23 млрд рублей. Кроме этого, меняется вклад участников в падение выручки: доля ОАО «РЖД» в потерях сократилась с 40% до 30%, соответственно, доля операторского бизнеса в общем объеме потерь выросла с 60% до 70%, – прокомментировал результаты исследования заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.

ИПЕМ также планирует провести уточняющую и системную оценку совокупного влияния неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и пандемии коронавируса на железнодорожный транспорт России по окончании активной фазы кризиса.

Напомним, ранее ИПЭМ назвал восемь главных нерешенных проблем госрегулирования железнодорожной отрасли, которые требуют оперативного решения. В числе задач аналитики ИПЕМ отметили несовершенство тарифной политики и как следствие «уход грузов» на альтернативные виды транспорта, низкие доходы от аренды составов и невозможность для большинства компаний приобрести новые современные локомотивы. LR

Тэги: погрузка на сети РЖД, ИПЕМ, статистика, коронавирус







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх