Погрузка экспортных грузов растет, но выручке РЖД от этого не легче
5 августа 2020Пиковых значений финансовые потери монополии достигли в апреле
Погрузка экспортных грузов на сети РЖД в адрес российских морских портов за январь-июль 2020 года выросла на 2,4%, сообщили в пресс-службе монополии.
Таким образом, по итогам семи месяцев было перевезено 187,4 млн тонн. В том числе в порты Северо-Запада отправили 75,1 млн тонн (+0,6%), в порты Юга – около 43,8 млн тонн (+2,5%), в порты Дальнего Востока – 63,7 млн тонн (+6,4%).
Однако по оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ,) выручка ОАО «РЖД» и операторов грузовых вагонов продолжила снижаться. По данным аналитиков, за прошедший месяц недополученная выручка составила 13,2 млрд рублей.
Таким образом, общий объем недополученной выручки за март-июль достиг 86,4 млрд рублей. Экспресс-оценку проводили на основе публичной информации ОАО «РЖД» о динамике погрузки и грузооборота за июль 2020 года и в сравнении с показателями 2019 года.
На основании экспресс-расчётов ИПЕМ оценивает величину недополученной выручки ОАО «РЖД» в июле в 2,8 млрд рублей, из которых 1,7 млрд рублей приходятся на потери выручки от перевозок груженых вагонов, 1,1 млрд рублей – порожних.
– По оценкам ИПЕМ, потери ОАО «РЖД» и операторов грузовых вагонов сокращаются третий месяц подряд после пикового значения апреля, когда суммарно недополученная выручка составила более 23 млрд рублей. Кроме этого, меняется вклад участников в падение выручки: доля ОАО «РЖД» в потерях сократилась с 40% до 30%, соответственно, доля операторского бизнеса в общем объеме потерь выросла с 60% до 70%, – прокомментировал результаты исследования заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
ИПЕМ также планирует провести уточняющую и системную оценку совокупного влияния неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и пандемии коронавируса на железнодорожный транспорт России по окончании активной фазы кризиса.
Напомним, ранее ИПЭМ назвал восемь главных нерешенных проблем госрегулирования железнодорожной отрасли, которые требуют оперативного решения. В числе задач аналитики ИПЕМ отметили несовершенство тарифной политики и как следствие «уход грузов» на альтернативные виды транспорта, низкие доходы от аренды составов и невозможность для большинства компаний приобрести новые современные локомотивы. LR
Таким образом, по итогам семи месяцев было перевезено 187,4 млн тонн. В том числе в порты Северо-Запада отправили 75,1 млн тонн (+0,6%), в порты Юга – около 43,8 млн тонн (+2,5%), в порты Дальнего Востока – 63,7 млн тонн (+6,4%).
История вопроса
Операторы грузовых вагонов «выпали» из правового поля. И это проблема
Минтранс успокаивает РЖД грузовыми прогнозами на III квартал
В структуре экспортного грузопотока доля угля составила 49,6%, нефтяных грузов – 24,3%, черных металлов – 7%, удобрений – 6,2%. В июле объем погрузок составил 26 млн тонн, что на 1% больше, чем за аналогичный период пошлого года. В порты Северо-Запада отправили свыше 10,4 млн тонн (+1,4%) грузов, в порты Юга – 5,6 млн тонн (-3,7%), в порты Дальнего Востока – 9,3 млн тонн (+4,1%).Операторы грузовых вагонов «выпали» из правового поля. И это проблема
Минтранс успокаивает РЖД грузовыми прогнозами на III квартал
Однако по оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ,) выручка ОАО «РЖД» и операторов грузовых вагонов продолжила снижаться. По данным аналитиков, за прошедший месяц недополученная выручка составила 13,2 млрд рублей.
Таким образом, общий объем недополученной выручки за март-июль достиг 86,4 млрд рублей. Экспресс-оценку проводили на основе публичной информации ОАО «РЖД» о динамике погрузки и грузооборота за июль 2020 года и в сравнении с показателями 2019 года.
На основании экспресс-расчётов ИПЕМ оценивает величину недополученной выручки ОАО «РЖД» в июле в 2,8 млрд рублей, из которых 1,7 млрд рублей приходятся на потери выручки от перевозок груженых вагонов, 1,1 млрд рублей – порожних.
– По оценкам ИПЕМ, потери ОАО «РЖД» и операторов грузовых вагонов сокращаются третий месяц подряд после пикового значения апреля, когда суммарно недополученная выручка составила более 23 млрд рублей. Кроме этого, меняется вклад участников в падение выручки: доля ОАО «РЖД» в потерях сократилась с 40% до 30%, соответственно, доля операторского бизнеса в общем объеме потерь выросла с 60% до 70%, – прокомментировал результаты исследования заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
ИПЕМ также планирует провести уточняющую и системную оценку совокупного влияния неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и пандемии коронавируса на железнодорожный транспорт России по окончании активной фазы кризиса.
Напомним, ранее ИПЭМ назвал восемь главных нерешенных проблем госрегулирования железнодорожной отрасли, которые требуют оперативного решения. В числе задач аналитики ИПЕМ отметили несовершенство тарифной политики и как следствие «уход грузов» на альтернативные виды транспорта, низкие доходы от аренды составов и невозможность для большинства компаний приобрести новые современные локомотивы. LR
Тэги: погрузка на сети РЖД, ИПЕМ, статистика, коронавирус
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 07.12.2022 Погрузка на сети «РЖД» в 2022 году может снизиться на 4%
- 04.01.2022 РЖД «реанимировала» погрузку на сети
- 27.12.2021 Нефтепродукты «вылились» на железную дорогу