«Почта России» может дать прикурить производителям сигарет

20 января 2016

Табачные изделия планируется маркировать аналогично входящим международным почтовым отправлениям

«Почта России» может дать прикурить производителям сигарет

Российские производители сигарет выступают против внедрения системы маркировки табачной продукции для проверки ее подлинности по примеру «Почты России», поскольку данная мера может нарушить работу табачного рынка, сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо ассоциации «Табакпром» и Совета по вопросам развития табачной промышленности.

Письмо отправлено в конце декабря прошлого года на имя вице-премьера Аркадия Дворковича. Представители отраслевых объединений (в них входят почти все производители сигарет в России) пишут, что подобные нововведения могут стать причиной перебоев в поставках легальной продукции на российский рынок, снизить собираемость табачных акцизов и создать дополнительную нагрузку на бизнес.

Письмо получено, решения по нему нет – сейчас оно прорабатывается в аппарате правительства, заявил представитель Дворковича.

Необходимость учета производства табачных изделий, их перемещения через таможенную границу, систем маркировки табачных изделий прописана в законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Соответствующие пункты вступают в силу с 1 января 2017 года. В ноябре по поручению Дворковича в Минсвязи прошло совещание по внедрению системы на основе применяемой в «Почте России» системы отслеживания почтовых направлений сказано в письме.

Федеральный почтовый оператор внедряет RFID-технологии с 2014 года для входящей международной корреспонденции с целью повысить уровень исполнения нормативов, уменьшить потери и сократить объем «серой корреспонденции». Предполагается, что производители сигарет будут маркировать продукцию (RFID-метками, QR-кодами и проч.), а все участники цепочки доставки продукции до конечного потребителя смогут отслеживать происхождение и путь пачек, пояснил представитель «Почты России». Такую возможность, по его словам, получат как контролирующие структуры – налоговая и таможенная службы, так и непосредственно потребители.

При этом представитель «Почты России» подчеркивает: предприятие не будет внедрять систему – оно лишь разрабатывает IT-решения для отслеживания на основе своих «уникальных компетенций и многолетнего опыта». Речь идет помимо табака о мехах, ценных породах древесины и т. д., уточнил он.

Существующая система маркировки и налогового администрирования табачного рынка уже обеспечивает стопроцентную собираемость акцизов при доле нелегальной торговли на рынке не более 2%, возражают авторы письма. Почему Дворкович поручил проработать вопрос контрафакта на рынке табака, его представитель не ответил.

Как ранее рассказывал «Логирусу» руководитель рабочей группы по мониторингу МПП Координационного совета при Комитете Госдумы РФ по транспорту Владимир Коростелев, стоимость реализации подобных проектов складывается не столько из затрат на RFID-метки, которые могут стоить от 10 до 50 центов за штуку (себестоимость одной RFID-метки, по словам представителя «Почты России», составляет около 4,5 руб., а при массовом производстве она может снизиться до 3 руб. – LR), сколько из стоимости оборудования обработки данных. По словам эксперта, сканеры радиочастотных меток, вспомогательное оборудование RFID, концентраторы стоят значительно дороже аналогичного оборудования для считывания штриховых кодов, которые мы видим практически во всех магазинах.

C задачей контроля движения табачной продукции справятся собственные системы маркировки, разработанные крупнейшими мировыми производителями, уверен представитель JTI. В 2013 году крупнейшие международные табачные компании – BAT, JTI, Philip Morris и Imperial Tobacco – создали Ассоциацию цифрового кодирования и отслеживания, которая предложила для ликвидации незаконной торговли использовать технологию Codentify. Она обеспечивает доступ таможенным службам к необходимой информации с мобильного телефона. Попытка навязать другие технологии, работоспособность и эффективность которых не ясна, приведет к сбоям в производстве и поставках табачной продукции на рынок и, как следствие, очевидным негативным социальным и налоговым последствиям, полагают производители сигарет.LR

Тэги: Почта России, RFID-метки, Табакпром







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх