«Почта России» оцифруется семимильными шагами

8 июля 2020

Почти 10% совокупного дохода составила цифровая выручка оператора

«Почта России» оцифруется семимильными шагами

«Почта России» успешно прошла первый этап «оцифровки». По итогам 2019 года цифровая выручка оператора составила почти 10% совокупного дохода, превысив планку в 21 млрд рублей. В компании называют эти показатели «выдающимся результатом» и подтверждают намерение продолжить цифровую трансформацию.

Как следует из отчета, представленного «Почтой России», цифровой доход за 2019 год почти втрое превысил не только аналогичный показатель 2018 года, но и плановые годовые показатели. Эти цифры составляют немалую долю успешных финансовых результатов «Почты». Суммарная выручка компании выросла год к году на 9%, достигнув 206,9 млрд рублей, а чистая прибыль увеличилась на 14% до 3,01 млрд рублей.

Как отмечает генеральный директор «Почты России» Максим Акимов, важную роль в росте показателей сыграла реорганизация почтового оператора, который в октябре 2019 года был преобразован в акционерное общество и вошел в перечень стратегических предприятий. 100% акций АО принадлежит Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.

В свете этого решения «Почта» отказалась от традиционной пятилетней стратегии развития, утвердив «дорожную карту» на 2020-2030 гг. Основные цели компании на ближайшие 10 лет: превращение из национального почтового оператора в мультифункциональную компанию. При этом главную ставку «Почта» делает на цифровые услуги и e-commerce: по данным отчета объемы письменной корреспонденции в мире за последние пять лет упали на 20%, что ставит под угрозу выручку почтового бизнеса компании.

Стратегия Почты в условиях активного проникновения электронной коммерции и роста требований к клиентскому сервису включает создание линейки инструментов для цифровых коммуникаций между государством, бизнесом и населением. Ставка также делается на развитие «последней мили» и фулфилмент-услуг, разработку решений по End-to-End доставке международных отправлений и развитие онлайн-платформы для розничных заказов.

На достижение этих целей только в 2020 году «Почте России» понадобится почти 60 млрд рублей. Самой «дорогой» статьей расходов станет модернизация логистика: на неё планируется потратить 19,7 млрд рублей. Чуть меньше уйдет на трансформацию сети и улучшение клиентского опыта (14,2 млрд рублей), а также на цифровую трансформацию (6,5 млрд рублей).

Напомним, глава «Почты России» Максим Акимов заявил о намерении компании расширить авианаправление за счет приобретения средних магистральных и широкофюзеляжных грузовых дальних самолетов. К двум уже имеющимся самолетам «Почта России» планирует добавить еще семь. Воздушные суда, которые не производятся в России, «Почта России» будет вынуждена брать в лизинг. LR

Тэги: Почта России, стратегия развития, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх