«Почта Global» не выпускает заказы со своих зарубежных складов

12 декабря 2024

Получить посылки из США и Европы клиенты не могут уже почти год

«Почта Global» не выпускает заказы со своих зарубежных складов

Клиенты «Почта Global» (LR. партнер «Почты России») более девяти месяцев не могут получить свои посылки с товарами, которые они заказывали в интернет-магазинах Европы и США, сообщает Forbes.

С апреля этого года «Почта Global» не принимает заказы на новые отправления и не присылает уже оплаченные посылки со своих зарубежных складов. Клиенты заказывали за рубежом автомобильные запчасти, брендовую одежду, витамины. Суммы ущерба разные – от 7000 до 3 млн рублей и выше.

Сервис «Почта Global» заработал летом 2022 года. О его запуске объявила «Почта России». Она же выступала «логистическим партнером», передающим посылки для таможенного оформления и доставляющим товары по России.

Первоначально доставка предлагалась только из онлайн-магазинов в США, в ноябре 2022 года «Почта России» объявила о том, что запускает доставку и из Европы. В документах «Почты Global» в качестве юридического лица указана компания RP Logistics HK Co. Limited. Такое же название носила «дочка» «Почты России» в Гонконге, которую та основала в мае 2021 года.

Представитель пресс-службы «Почты России» ответил Forbes, что компания является лишь логистическим партнером «Почты Global», а по вопросам работы последней рекомендовали обращаться в ее пресс-службу. Обсуждать, какие именно договорные отношения связывают партнеров, в госкомпании отказались.

Опрошенные Forbes юристы полагают, что гонконгская компания RP Logistics HK Co. Limited (юрлицо «Почты Global») может все же являться именно дочерней структурой «Почты России», а не сторонним партнером.

– Возможно, «Почта России» в настоящее время не признает связи с RP Logistics HK Co. Limited во избежание существенного количества исков от потребителей, не получивших свои заказы, – полагает руководитель международного направления коллегия адвокатов «Регионсервис» Ксения Касьяненко. – Тем не менее, согласно пункту 7.5 соглашения об оказании услуг, размещенному на сайте «Почты Global», претензии предъявляются в АО «Почта России».

Привлечь к ответственности исполнителя будет непросто, говорят юристы. Соглашение сторон сформулировано таким образом, что исполнитель освобождается от ответственности в случае недоставки заказа, при этом повторная доставка или возврат оплачиваются клиентом отдельно, даже если заказ не был получен из-за внешних причин, например по причине запретов или других ограничений, прокомментировал оферту «Почты Global» старший юрист юридической фирмы «Косенков и Суворов» Василий Хохлов. Таким образом, положения сделки в большей степени отстаивают интересы исполнителя.

Вместе с тем Василий Хохлов считает, что если имеются доказательства, что «Почта Global» является дочерней структурой «Почты России» или действует от ее имени, то можно добиваться солидарной ответственности «Почты России» как фактического организатора сервиса.

Напомним, Ozon планирует запустить первый в России таможенный или так называемый «бондовый» склад электронной торговли. Объем инвестиций в один такой объект оценивается в 6-8 млрд рублей за два года. LR

Тэги: трансгран, судебные споры, Почта Global







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх