По команде ФАС грузовые поезда быстрее не поедут

17 января 2014

Предложение антимонопольного ведомства не увеличит среднесуточную скорость движения

Предложение антимонопольного ведомства не увеличит среднесуточную скорость движения

Железнодорожные грузы не будут доставляться быстрее, если РЖД по предложению антимонопольного ведомства будет ежемесячно отчитываться о среднесуточной скорости грузовых поездов.

Так прокомментировал эксперт по железнодорожным грузоперевозкам компании «МАКСИЛОГ» Роман Соболев предложение ФАС расширить официальную отчетность ОАО «Российские железные дороги» о ситуации с перевозками грузов в России.

Напомним, проект дополнений в приказ антимонопольной службы опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения 10 января.

ФАС предлагает РЖД отчитываться о среднесуточной скорости маршрутных грузовых поездов (в том числе контейнерных) с разбивкой по регионам назначения и отправки и по видам перевозок, а также ввести подекадную отчетность о количестве «брошенных» составов и вагонов. Кроме того, документ предусматривает обязанность РЖД раскрывать информацию о состоянии локомотивного парка, задействованного в грузовых перевозках, в каждом из регионов и о доле используемых вагонов (с разбивкой по родам подвижного состава и его собственникам).

Перечисленные сведения, по мнению ФАС, должны дополняться информацией о коэффициенте порожнего пробега по родам подвижного состава, его участковой и технической скоростях, а также о средней скорости доставки грузов и объеме маневровой работы.

По словам одного из разработчиков проекта, данная информация предназначена для потребителей – пользователей системы железнодорожного транспорта.

«Логирус» попытался узнать, как дополнительные сведения могут помочь в работе, например, экспедиторам.

– Это обычная работа. Есть программы слежения, которые предоставляет ГВЦ РЖД. Есть специальные программы, в которых работают экспедиторы, например, ЭТРАН. Это все есть, – сказал Роман Соболев.

По мнению эксперта, вряд ли РЖД потребуется больше людей в связи с увеличением количества форм документации и частоты отчетности по отдельным параметрам: «Эти отчеты в любом случае есть. Есть центр управления, есть движенцы, регулярно проходят совещания, селектор – это работа РЖД. Это вопросы технические, которые сама РЖД и решает».

– Для практического применения тем же экспедиторам эти сведения, по сути, не нужны. Голые цифры многим будут попросту не понятны, – заключает Роман Соболев. – Может быть, кому-то что-то и даст эта информация, но ведь есть множество онлайн-сервисов, где можно увидеть движение вагонов, контейнеров и так далее. Для этого не нужно особых знаний. И поезда от введения дополнительных форм отчетности точно не будут ходить быстрее. Предоставлять локомотивы и доставлять грузы РЖД тоже быстрее не станет. LR

Тэги: РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх