По «зерновым стопам» Омской области по Севморпути могут пойти еще два региона
30 июля 2019Транспортировка по воде на 4-5 тысяч рублей с тонны дешевле, чем по железной дороге

Омская область планирует отправлять зерно на экспорт в Японию через реки Иртыш и Обь до Ямала и далее Севморпутем (СМП). По «зерновым стопам» региона со временем могут начать поставки Красноярский край и Республика Хакассия, полагает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.
– Есть понимание, что процентов 70 этого объема может пойти морским путем. Для железной дороги потеря незначительная, – отмечает директор группы корпоративных рейтингов АКРА. – Интересно, что проект возрождает идею речной навигации, которая в 90-е годы XX века фактически сошла на нет.
Однако зерно не составляет основу потенциальной грузовой базы Севморпути. Так, в марте этого года Минприроды обновило прогноз грузооборота СМП. Согласно новым расчетам министерства, к 2024 году объем транспортировки грузов составит 82 млн тонн в год. Это даже больше целевой задачи, поставленной в указе Президента России Владимира Путина. Новый прогноз вошел в план по «Реализации минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики», который Минприроды подготовило вместе с Минтрансом, Минпромторгом и Минэнерго.
В обновленном прогнозе ведомство учло проекты «Роснефти» и «ННК-Таймырнефтегаздобыча». Ожидается, что в 2024 году на СМП с этих проектов поступит около 14,9 млн тонн нефти. Через пять лет «ВостокУголь» планирует добывать и транспортировать 18 млн тонн таймырского угля. Однако эти цифры пока базируются только на заявлении компании.
Но основной объем перевозок по СМП по-прежнему будет приходиться на НОВАТЭК, который обеспечит 46,7 млн тонн до 2024 года. На втором месте среди поставщиков грузов – Новопортовское месторождение «Газпром нефти». К 2024 году оно принесет дополнительные 6,4 млн тонн.
Стоит отметить, что прогноз грузопотока СМП дополнили грузами и других проектов. Ожидается, что «Северная звезда» обеспечит 3,5 млн тонн угля, KazMinerals – 500 000 тонн медного концентрата, «Норильский никель» помимо металлов поставит конденсат объемом 100 000 тонн в год с Пеляткинского месторождения, а «Ритэк» – 100 000 тонн нефти с Сандибинского месторождения. В прогноз также вошли незначительные объемы грузов с Томторского (редкоземельного), Павловского (свинцово-цинкового), Майского (золоторудного) месторождений и 300 000 тонн угля с Зырянского угольного разреза в Якутии.
Напомним, «Росатом» рассчитывает запустить круглогодичную навигацию по Севморпути (СМП) к 2030 году. LR
Фото: agrovesti.net
История вопроса
Возить без выходных и отпуска Севморпуть начнет лет через 20, надеются в «Росатоме»
Эксперт: Севморпути необходим единый национальный оператор
Севморпути «приписали» дополнительные тонны – лесные и нефтяные
Севморпуть подсадят на «энергетики» – нефть, газ и уголь
Омская область за сезон экспортирует до 1,9 млн тонн, из них 1,3 млн тонн – по железной дороге, добавляет эксперт. По предварительным оценкам, транспортировка в период речной навигации окажется на 4000-5000 рублей с тонны дешевле, чем традиционным путем.Возить без выходных и отпуска Севморпуть начнет лет через 20, надеются в «Росатоме»
Эксперт: Севморпути необходим единый национальный оператор
Севморпути «приписали» дополнительные тонны – лесные и нефтяные
Севморпуть подсадят на «энергетики» – нефть, газ и уголь
– Есть понимание, что процентов 70 этого объема может пойти морским путем. Для железной дороги потеря незначительная, – отмечает директор группы корпоративных рейтингов АКРА. – Интересно, что проект возрождает идею речной навигации, которая в 90-е годы XX века фактически сошла на нет.
Однако зерно не составляет основу потенциальной грузовой базы Севморпути. Так, в марте этого года Минприроды обновило прогноз грузооборота СМП. Согласно новым расчетам министерства, к 2024 году объем транспортировки грузов составит 82 млн тонн в год. Это даже больше целевой задачи, поставленной в указе Президента России Владимира Путина. Новый прогноз вошел в план по «Реализации минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики», который Минприроды подготовило вместе с Минтрансом, Минпромторгом и Минэнерго.
В обновленном прогнозе ведомство учло проекты «Роснефти» и «ННК-Таймырнефтегаздобыча». Ожидается, что в 2024 году на СМП с этих проектов поступит около 14,9 млн тонн нефти. Через пять лет «ВостокУголь» планирует добывать и транспортировать 18 млн тонн таймырского угля. Однако эти цифры пока базируются только на заявлении компании.
Но основной объем перевозок по СМП по-прежнему будет приходиться на НОВАТЭК, который обеспечит 46,7 млн тонн до 2024 года. На втором месте среди поставщиков грузов – Новопортовское месторождение «Газпром нефти». К 2024 году оно принесет дополнительные 6,4 млн тонн.
Стоит отметить, что прогноз грузопотока СМП дополнили грузами и других проектов. Ожидается, что «Северная звезда» обеспечит 3,5 млн тонн угля, KazMinerals – 500 000 тонн медного концентрата, «Норильский никель» помимо металлов поставит конденсат объемом 100 000 тонн в год с Пеляткинского месторождения, а «Ритэк» – 100 000 тонн нефти с Сандибинского месторождения. В прогноз также вошли незначительные объемы грузов с Томторского (редкоземельного), Павловского (свинцово-цинкового), Майского (золоторудного) месторождений и 300 000 тонн угля с Зырянского угольного разреза в Якутии.
Напомним, «Росатом» рассчитывает запустить круглогодичную навигацию по Севморпути (СМП) к 2030 году. LR
Фото: agrovesti.net
Тэги: Северный морской путь, экспорт зерна, АКРА, морские перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

