«Платон» индексируют на раз, два, три. Но отрасли от этого не легче
25 июня 2019Начиная с 2019-го, плата за проезд большегрузов будет расти каждый год

С 1 июля тариф госсистемы «Платон» будет проиндексирован на 14 копеек, сообщает пресс-служба Минтранса. Таким образом, размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет равен 2 рубля 4 копейки за километр. Для сравнения: текущий тариф составляет 1 рубль 91 копейка за километр.
– Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет, – заявил министр транспорта России Евгений Дитрих.
Повышение тарифа за проезд по дорогам большегрузов на данный момент не имеет под собой основания, полагает независимый эксперт, руководитель проектов в транспортной логистике Андрей Ботвиньев.
– Я как эксперт не вижу причин для индексации тарифов в системе «Платон». Во-первых, система расходования собранных в «Платон» средств совершенно не прозрачна. А во-вторых, если у нас такая низкая инфляция, то почему должны пересматриваться тарифы, – пояснил эксперт. – Поэтому естественно у отрасли есть желание отложить индексацию насколько это возможно. Хотя бы на год.
По мнению генерального директора GLT Фаиля Шигабутдинова, в текущей экономической ситуации самым разумным было бы «заморозить» тариф на отметке «0» и ввести некий мораторий на год или два, пока отрасль и экономика страны в целом не выйдут из кризиса. Чтобы транспортники не платили этот квази-налог, каким он и является по своей сути. Еще лучше снизить тарифы в «Платоне», добавляет собеседник «Логиурса». Так как с 2019-го перевозчики лишились льготы по транспортному налогу на величину оплаты «Платона». И это, по мнению генерального директора GLT, увеличивает финансовую нагрузку на бизнес.
Индексация тарифов в системе «Платон» заставит многие транспортные компании уйти с рынка и прекратить свою деятельность, прогнозирует генеральный директор АО «ШЕНКЕР» Айварс Тауриньш.
– С точки зрения бизнеса на данный момент никакая индексация не может быть разумной. Экономическая ситуация на рынке не позволяет увеличивать тарифы, – уверен собеседник «Логируса». – В обстановке, когда топливо дорожает каждый месяц, индексация «Платона» может довести некоторые компании до банкротства.
Напомним, действие постановления Правительства РФ №744 о «тарифной заморозке» «Платона» истекает 1 июля. LR
Фото: tass.ru
– Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет, – заявил министр транспорта России Евгений Дитрих.
История вопроса
Эксперт: на индексацию «Платона» нужно ввести мораторий
Эксперт: причин для индексации «Платона» пока нет
Эксперт: индексация «Платона» доведет ряд компаний до банкротства
Тарифная «заморозка» «Платона» заканчивается. Снова «запахло» индексацией
В частности, планируется следующий график индексации. С 1 февраля 2020-го «Платон» подорожает до 2 рублей 20 копеек за километр, с 1 февраля 2021-го – до 2 рублей 35 копеек, далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции. По прогнозам рост не будет превышать 4%.Эксперт: на индексацию «Платона» нужно ввести мораторий
Эксперт: причин для индексации «Платона» пока нет
Эксперт: индексация «Платона» доведет ряд компаний до банкротства
Тарифная «заморозка» «Платона» заканчивается. Снова «запахло» индексацией
Повышение тарифа за проезд по дорогам большегрузов на данный момент не имеет под собой основания, полагает независимый эксперт, руководитель проектов в транспортной логистике Андрей Ботвиньев.
– Я как эксперт не вижу причин для индексации тарифов в системе «Платон». Во-первых, система расходования собранных в «Платон» средств совершенно не прозрачна. А во-вторых, если у нас такая низкая инфляция, то почему должны пересматриваться тарифы, – пояснил эксперт. – Поэтому естественно у отрасли есть желание отложить индексацию насколько это возможно. Хотя бы на год.
По мнению генерального директора GLT Фаиля Шигабутдинова, в текущей экономической ситуации самым разумным было бы «заморозить» тариф на отметке «0» и ввести некий мораторий на год или два, пока отрасль и экономика страны в целом не выйдут из кризиса. Чтобы транспортники не платили этот квази-налог, каким он и является по своей сути. Еще лучше снизить тарифы в «Платоне», добавляет собеседник «Логиурса». Так как с 2019-го перевозчики лишились льготы по транспортному налогу на величину оплаты «Платона». И это, по мнению генерального директора GLT, увеличивает финансовую нагрузку на бизнес.
Индексация тарифов в системе «Платон» заставит многие транспортные компании уйти с рынка и прекратить свою деятельность, прогнозирует генеральный директор АО «ШЕНКЕР» Айварс Тауриньш.
– С точки зрения бизнеса на данный момент никакая индексация не может быть разумной. Экономическая ситуация на рынке не позволяет увеличивать тарифы, – уверен собеседник «Логируса». – В обстановке, когда топливо дорожает каждый месяц, индексация «Платона» может довести некоторые компании до банкротства.
Напомним, действие постановления Правительства РФ №744 о «тарифной заморозке» «Платона» истекает 1 июля. LR
Фото: tass.ru
Тэги: Минтранс, Платон, плата с большегрузов, тарифная политика, аналитика, прогнозы, GLT, DB Schenker
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

