Платные трассы не «заплатят» за пробки и снежные заносы
4 октября 2021Пользователи платных магистралей не смогут спрашивать с операторов «за недостатки» на трассах
Пользователи платных дорог не смогут требовать бесплатного проезда по магистралям в случае, если простояли на них в пробках или не смогли проехать из-за снежных заносов. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Изначально, по сведениям издания, в проекте постановления о правилах платного проезда предусматривалась норма, позволяющая водителям требовать бесплатного проезда или компенсации потерянного времени из-за «недостатков» на трассе. Но в итоге Минтранс решил не давать пользователям «платников» таких преимуществ. Предполагается, что ведомство пошло навстречу представителям дорожного бизнеса и «Автодора», которые выступили против включения в документ подобных правил.
— Для оператора эта обязанность остается по законодательству, но отдельной услуги на платных участках больше не будет, — приводит издание слова сопредседателя рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Евгения Литвина. — Это значит, что деньги будут взиматься просто за то, что человек выехал на участок, независимо от того, есть там затор или нет.
Эксперт считает, что в этом случае будет сложнее потребовать какого возмещения за простой в пробке. Это нужно будет делать не напрямую через оператора, а обращаться в надзорные органы. Как итог из-за потери пары часов в пробке немногие водители пойдут по разным инстанциям в поисках правды. По мнению Литвина, вариант с прямым взаимодействием между автомобилистами и операторами платных трас упростил бы процесс урегулирования споров.
Но сами операторы поддерживают именно новую реакцию проекта. Так, в Северо-Западной концессионной компании, которая является оператором головного участка трассы М-11, считают, что «правила требовали серьезной доработки, ведь даже небольшие работы на проезжей части могут приводить к запросу о компенсации проезда». Оператор считает, что у пользователя и без новой нормы по действующим законам есть право на обжалование услуги, которая, по его мнению, оказано некачественно. Компания отмечает, что такие споры они решают с клиентами в индивидуальном порядке.
А юрист консалтинговой компании «КСК Групп» Александр Шарапов уверен, что в доработанной редакции правила пользования платными дорогами более качественно защищают права автомобилистов.
— Ранее, чтобы взыскать убытки, пользователю надо было доказать причинно-следственную связь между понесенными им убытками и действиями оператора, — говорит он. — Например, автомобиль с грузом опоздал, за что с поставщика покупателем была взыскана неустойка. Пользователю надо было доказать всю цепочку событий, которые привели к опозданию. С новой редакцией любое отклонение от стандартов оказания услуг будет являться основанием потребовать компенсацию за услуги ненадлежащего качества.
Если услуга оказывается некачественно, то ее потребитель вправе не платить за нее. Таков закон, напоминает директор по правовым вопросам инвестиционной компании «Эйфель. Инфраструктурные проекты» Екатерина Высоцкая.
— Но в случае возникновения пробки, по сути, лишающей пользователя преимуществ использования платной дороги, необходимо будет еще доказывать, что именно в связи с действиями или бездействиями оператора пользователь получил услугу ненадлежащего качества, — говорит она.
Именно это, по мнению эксперта, и усложняет процесс получения компенсации. А самое главное, что в новом проекте правил, по словам Высоцкой, вообще не предусмотрен такой критерий качества, как гарантированное время в пути.
Напомним, ранее сообщалось, что водители, использующие платные дороги, смогут потребовать бесплатный проезд или компенсацию за уже внесенную плату, если обнаружат «недостатки услуги или оказание ее не в полном объеме». Изменения должны были вступить в силу в марте 2022 года. LR
История вопроса
Трасса «Нева», никого не предупреждая, подорожала почти вдвое
В Минтрансе решили устранить белые пятна в развитии системы free flow
«Москва-Минка» в Подмосковье становится платной частями
Кроме того, после совещания, где операторы платных дорог заявили о своем несогласии с новыми поправками, в документе нет требования к оператору «организовать движение в соответствии с требованиями законодательства» для водителей.Трасса «Нева», никого не предупреждая, подорожала почти вдвое
В Минтрансе решили устранить белые пятна в развитии системы free flow
«Москва-Минка» в Подмосковье становится платной частями
— Для оператора эта обязанность остается по законодательству, но отдельной услуги на платных участках больше не будет, — приводит издание слова сопредседателя рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Евгения Литвина. — Это значит, что деньги будут взиматься просто за то, что человек выехал на участок, независимо от того, есть там затор или нет.
Эксперт считает, что в этом случае будет сложнее потребовать какого возмещения за простой в пробке. Это нужно будет делать не напрямую через оператора, а обращаться в надзорные органы. Как итог из-за потери пары часов в пробке немногие водители пойдут по разным инстанциям в поисках правды. По мнению Литвина, вариант с прямым взаимодействием между автомобилистами и операторами платных трас упростил бы процесс урегулирования споров.
Но сами операторы поддерживают именно новую реакцию проекта. Так, в Северо-Западной концессионной компании, которая является оператором головного участка трассы М-11, считают, что «правила требовали серьезной доработки, ведь даже небольшие работы на проезжей части могут приводить к запросу о компенсации проезда». Оператор считает, что у пользователя и без новой нормы по действующим законам есть право на обжалование услуги, которая, по его мнению, оказано некачественно. Компания отмечает, что такие споры они решают с клиентами в индивидуальном порядке.
А юрист консалтинговой компании «КСК Групп» Александр Шарапов уверен, что в доработанной редакции правила пользования платными дорогами более качественно защищают права автомобилистов.
— Ранее, чтобы взыскать убытки, пользователю надо было доказать причинно-следственную связь между понесенными им убытками и действиями оператора, — говорит он. — Например, автомобиль с грузом опоздал, за что с поставщика покупателем была взыскана неустойка. Пользователю надо было доказать всю цепочку событий, которые привели к опозданию. С новой редакцией любое отклонение от стандартов оказания услуг будет являться основанием потребовать компенсацию за услуги ненадлежащего качества.
Если услуга оказывается некачественно, то ее потребитель вправе не платить за нее. Таков закон, напоминает директор по правовым вопросам инвестиционной компании «Эйфель. Инфраструктурные проекты» Екатерина Высоцкая.
— Но в случае возникновения пробки, по сути, лишающей пользователя преимуществ использования платной дороги, необходимо будет еще доказывать, что именно в связи с действиями или бездействиями оператора пользователь получил услугу ненадлежащего качества, — говорит она.
Именно это, по мнению эксперта, и усложняет процесс получения компенсации. А самое главное, что в новом проекте правил, по словам Высоцкой, вообще не предусмотрен такой критерий качества, как гарантированное время в пути.
Напомним, ранее сообщалось, что водители, использующие платные дороги, смогут потребовать бесплатный проезд или компенсацию за уже внесенную плату, если обнаружат «недостатки услуги или оказание ее не в полном объеме». Изменения должны были вступить в силу в марте 2022 года. LR
Тэги: Минтранс, платные дороги, free flow, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости