Пираты взяли паузу, но к концу года снова «пойдут на абордаж»

27 августа 2021

Больше всего морских разбойников интересуют баржи и контейнеровозы

Пираты взяли паузу, но к концу года снова «пойдут на абордаж»

По итогам I полугодия 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020-го количество инцидентов на море уменьшилось на 13%, а количество пиратских нападений и вовсе снизилось на 35%, отмечается в аналитическом отчете (ист.) Information Fusion Centre.

Всего в отчетном периоде произошло 458 инцидентов на море, из них краж, грабежей и пиратства – 42 случая. При этом в 13 случаях нападавшие были вооружены ножами и другими металлическими предметами. Под прицелом оказывались различные суда: балкеры, буксиры, баржи, танкеры и контейнеровозы. В основном пиратов интересуют медленно движущиеся суда с низким надводным бортом, которые легче захватывать, отмечают аналитики Information Fusion Centre.

Так, например, 23 января 2021 года в Гвинейском заливе на абордаж был взят контейнеровоз «Mozart», который следовал из Лагоса (LR. порт в Нигерии) в Кейптаун (LR. город в ЮАР). Во время захвата судна один член экипажа получил смертельные травмы, еще 15 моряков были похищены.

Немало нападений происходит в морском пространстве Юго-Восточной Азии (ЮВА), где проходят ключевые транспортные потоки, отмечается в отчете Information Fusion Centre. В основном нападения в этом регионе происходят в Сингапурском проливе, а также в Джакарте и Маниле. Безопасность морского судоходства в данном регионе играет особенно важную роль для островных государств, например, для Сингапура, который является глобальным экономическим хабом.

Всего выделяют три основных места в регионе ЮВА, где морские суда не могут чувствовать себя в безопасности. Это Малаккский пролив, прибрежные воды Шри-Ланки и Гонконга.

К концу года эксперты Information Fusion Centre прогнозируют увеличение количества инцидентов на море в связи с ростом грузопотоков во время рождественских и новогодних праздников.

Напомним, контейнеровоз Zephyr Lumos столкнулся с балкером Galapagos у порта Муар в Малаккском проливе. В экономическом плане этот пролив, наряду с Суэцким и Панамским каналами, является одним из самых важных морских путей мира. В год через него проходит более 90 000 судов, обслуживающих, по разным оценкам, до одной четвертой всего морского товарооборота. LR

Тэги: морские грузоперевозки, IFC, безопасность, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх