ПГК согласится передать РЖД порожняк лишь на определенных условиях



ПГК согласится передать РЖД порожняк лишь на определенных условиях

17 апреля 2014

РЖД предложила оператору договор, не учитывающий ряд ключевых показателей

ПГК согласится передать РЖД порожняк лишь на определенных условиях

Предложение РЖД принять в управление порожние вагоны операторов, создать из таких вагонов объединенный парк и транспортировать их по меньшей стоимости может быть принято последними только после внесения существенных изменений в договор между РЖД и оператором.

Напомним, что на сегодня передать в управление РЖД 114 000 полувагонов согласилась только «дочка» естественной монополии – Федеральная грузовая компания. Другие операторы пока что не готовы участвовать в проекте РЖД.

В частности, в Первой грузовой компании считают, что технологический аутсорсинг, предлагаемый РЖД, будет интересен ПГК только при соблюдении определенных условий. Об этом «Логирусу» сообщил начальник Управления корпоративных коммуникаций ОАО «Первая грузовая компания» Дмитрий Бауков.

– Фактически предлагаемый сегодня формат технологического аутсорсинга – это попытка воспроизведения балансового метода, применявшегося в период плановой экономики, – считает Дмитрий Бауков. – Инициаторы предполагают, что управление вагонами и сроки доставки улучшатся, поскольку балансовый метод делает упор на скорость и оборот вагона.

Однако, уточнил собеседник «Логируса», при этом показатель порожнего рейса вагона остается за рамками, а для операторских компаний он имеет ключевое значение, являясь главной статьей их расходов. Именно поэтому ПГК пока не стала заключать этот договор.

– Для принятия решения о присоединении к этой инициативе, нам необходимо просчитать все риски, которые может понести ПГК, в первую очередь, динамику затрат на порожний рейс вагона, а также коммерческие, экономические и сервисные риски, – уточнил эксперт.

Услуга будет интересна ПГК, по словам Дмитрия Баукова, если будут учтены три составляющие: «Во-первых, экономический фактор. Покупка услуги технологического аутсорсинга должна позволять операторам экономить средства и снизить затраты на порожний пробег парка. Для этого ее стоимость должна быть ниже издержек операторских компаний на аналогичную работу».

– Во-вторых, – продолжил Бауков, – важен фактор сохранности клиентской базы. Спрос на услугу будет в большей степени зависеть от того, как в условиях технологического аутсорсинга будет консолидироваться клиентская база, сохранится ли ее адресность.

Третий фактор – сервисный: «Если пользование технологическим аутсорсингом негативно повлияет на качество и полноту сервисных услуг, оказываемых клиентам, может произойти утрата в сервисной составляющей грузового оператора», – подытожил собеседник «Логируса».

Тэги: ПГК, РЖД





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх