ПГК избавилась от вагонов, которые могут принудительно изъять

14 ноября 2022

Сумма сделки составила от 4,5 до 10 млрд рублей с учетом стоимости портфеля сервисных контрактов

ПГК избавилась от вагонов, которые могут принудительно изъять

«Первая грузовая компания» (ПГК) Владимира Лисина продала «Первому промышленному оператору» около 4,5 тысячи малокубовых крытых вагонов. Это составляет примерно 17% от общероссийского парка, сообщает «РБК».

ПГК сообщила, что выходит из подсегмента малокубовых крытых вагонов (в них перевозят тяжелые грузы: цемент, гипс, сахар, кабели, запчасти и т.п.). Кроме того, что малокубовая техника не настолько востребована, как большекубовая, так и ставка на перевозку в ней на 60% ниже. Главное, участились случаи «принудительного изъятия этого типа крытых вагонов под перевозки для государственных нужд».

Цементовозы переданы в парк «Первого промышленного оператора» летом 2022 года вместе с сервисными контрактами по перевозке грузов для крупнейшего в России производителя цемента «Евроцемента», связанного с компанией Павла Езубова, родственника Олега Дерипаски.

Согласно отчету агентства Rollingstock, в первых числах августа российский парк хопперов-цементовозов насчитывал 23,4 тысяч вагонов. ПГК продала 17% парка этих вагонов. После закрытия сделки «Первый промышленный оператор» стал лидером на этом рынке с 7,5 тыс. цементовозов.

Если верить «РЖД», на 1 сентября парк крытых вагонов на сети составлял 57,6 тыс. единиц, рабочий парк – 47,4 тыс. единиц. По данным «Infoline-Аналитики», ПГК продолжает оставаться крупнейшим оператором в сегменте крытых вагонов с 20,3 тыс. единиц по итогам девяти месяцев.

Сумма сделки составила не менее 4,5 млрд руб., считает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. Управляющий партнер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов оценивает сделку в пределах 4,5 - 6 млрд руб. С учетом стоимости портфеля сервисных контрактов стоимость сделки могла составить до 10 млрд рублей, полагает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Напомним, «Первая грузовая компания» в июле 2022 года полностью распродала свой парк универсальных платформ. LR

Фото: pgk.ru

Тэги: ПГК, стратегия развития, полувагоны







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх