Перевозчиков стран ШОС не освободят от платы автоматически
25 ноября 2015Поскольку соглашение носит рамочный характер, успокаивает Минтранс

Ратифицированное Совфедом соглашение между правительствами стран – членов ШОС предусматривает движение автотранспорта по согласованным маршрутам, а также освобождение перевозчиков на условиях взаимности от уплаты сборов и платежей, связанных с использованием или содержанием автомобильных дорог.
Совет Федерации ратифицировал в среду соглашение между правительствами государств – членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, сообщает ТАСС.
Соглашение заключено между Россией, Казахстаном, Китаем, Киргизией, Таджикистаном и Узбекистаном и подписано 12 сентября 2014 года в Душанбе. Оно формирует условия осуществления международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов между государствами – членами ШОС.
Согласно сопроводительным документам, «предусматривается движение автотранспортных средств по маршрутам, согласованным государствами – членами ШОС, а также освобождение перевозчиков на условиях взаимности от уплаты сборов и платежей, связанных с владением или пользованием транспортными средствами, а также с использованием или содержанием автомобильных дорог». При этом указывается, что это освобождение не относится к сборам и платежам за пользование платными дорогами, мостами и тоннелями.
По словам члена профильного комитета Совфеда по международным делам Александра Тотоонова, ратификация соглашения, безусловно, окажет положительное воздействие на развитие транзитного потенциала РФ и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) благодаря отмене запрета на въезд российских автомобилей в Китай через казахстанско-китайскую границу. «Это позволит развивать российско-китайские торговые отношения и увеличить грузопоток по территории ЕАЭС», – подчеркнул сенатор, представляя документ на заседании палаты.
В верхней палате парламента высказали опасение, что после вступления соглашения в силу отечественные перевозчики «могут оказаться в неравных условиях с зарубежными конкурентами», так как согласно действующему российскому законодательству они «обязаны платить сбор в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам». Однако, пояснил Тотоонов, на заседании профильного комитета при рассмотрении закона статс-секретарь – замминистра транспорта РФ Сергей Аристов заверил сенаторов, что соглашение носит рамочный характер и не влечет за собой в случае его ратификации автоматической отмены уплаты сборов на автодорогах.
Преференции автоперевозчикам, уточнил Аристов, могут предоставляться исключительно на основе взаимности и на недискриминационной основе в рамках решений Совместной комиссии. При этом, по словам замминистра, соглашение не противоречит обязательствам сторон в связи с их участием в ЕАЭС и поддерживается рядом ассоциаций российских автоперевозчиков, в том числе Российским автотранспортным союзом (РАС), Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и другими.
Напомним, подписанным в Душанбе документом определен перечень из шести маршрутов, открываемых для международных автомобильных перевозок в период с 2018 по 2020 годы. В части, касающейся Российской Федерации, предусматривается два маршрута – от Санкт-Петербурга и портов Ленинградской области до китайского порта Ляньюньган на Желтом море и менее протяженный, но очень важный для российских перевозчиков, маршрут Барнаул – Веселоярск (РФ) / Ауыл (РК) – Семипалатинск – Бахты (РК) / Бахты (КНР) – Тачэн – Куйтунь – Урумчи.
В конце марта 2015 года в Москве состоялись переговоры между делегациями транспортных ведомств России и Китая по вопросам согласования условий осуществления на временной основе – до начала реализации Соглашения правительств в рамках ШОС – перевозок грузов российским и китайским автомобильным транспортом между двумя странами транзитом через территорию Казахстана. Стороны обсудили и в предварительном порядке согласовали маршруты для осуществления таких временных перевозок по маршрутам Тачэн (КНР) – Рубцовск (МАПП Веселоярск) и Зимунай (КНР) – Рубцовск, пограничные пункты пропуска, образцы разрешений и ряд других вопросов. По предложению китайской стороны в переговорном процессе взят тайм-аут для согласования достигнутых договоренностей.LR
Совет Федерации ратифицировал в среду соглашение между правительствами государств – членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, сообщает ТАСС.
Соглашение заключено между Россией, Казахстаном, Китаем, Киргизией, Таджикистаном и Узбекистаном и подписано 12 сентября 2014 года в Душанбе. Оно формирует условия осуществления международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов между государствами – членами ШОС.
Согласно сопроводительным документам, «предусматривается движение автотранспортных средств по маршрутам, согласованным государствами – членами ШОС, а также освобождение перевозчиков на условиях взаимности от уплаты сборов и платежей, связанных с владением или пользованием транспортными средствами, а также с использованием или содержанием автомобильных дорог». При этом указывается, что это освобождение не относится к сборам и платежам за пользование платными дорогами, мостами и тоннелями.
По словам члена профильного комитета Совфеда по международным делам Александра Тотоонова, ратификация соглашения, безусловно, окажет положительное воздействие на развитие транзитного потенциала РФ и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) благодаря отмене запрета на въезд российских автомобилей в Китай через казахстанско-китайскую границу. «Это позволит развивать российско-китайские торговые отношения и увеличить грузопоток по территории ЕАЭС», – подчеркнул сенатор, представляя документ на заседании палаты.
В верхней палате парламента высказали опасение, что после вступления соглашения в силу отечественные перевозчики «могут оказаться в неравных условиях с зарубежными конкурентами», так как согласно действующему российскому законодательству они «обязаны платить сбор в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам». Однако, пояснил Тотоонов, на заседании профильного комитета при рассмотрении закона статс-секретарь – замминистра транспорта РФ Сергей Аристов заверил сенаторов, что соглашение носит рамочный характер и не влечет за собой в случае его ратификации автоматической отмены уплаты сборов на автодорогах.
Преференции автоперевозчикам, уточнил Аристов, могут предоставляться исключительно на основе взаимности и на недискриминационной основе в рамках решений Совместной комиссии. При этом, по словам замминистра, соглашение не противоречит обязательствам сторон в связи с их участием в ЕАЭС и поддерживается рядом ассоциаций российских автоперевозчиков, в том числе Российским автотранспортным союзом (РАС), Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и другими.
Напомним, подписанным в Душанбе документом определен перечень из шести маршрутов, открываемых для международных автомобильных перевозок в период с 2018 по 2020 годы. В части, касающейся Российской Федерации, предусматривается два маршрута – от Санкт-Петербурга и портов Ленинградской области до китайского порта Ляньюньган на Желтом море и менее протяженный, но очень важный для российских перевозчиков, маршрут Барнаул – Веселоярск (РФ) / Ауыл (РК) – Семипалатинск – Бахты (РК) / Бахты (КНР) – Тачэн – Куйтунь – Урумчи.
В конце марта 2015 года в Москве состоялись переговоры между делегациями транспортных ведомств России и Китая по вопросам согласования условий осуществления на временной основе – до начала реализации Соглашения правительств в рамках ШОС – перевозок грузов российским и китайским автомобильным транспортом между двумя странами транзитом через территорию Казахстана. Стороны обсудили и в предварительном порядке согласовали маршруты для осуществления таких временных перевозок по маршрутам Тачэн (КНР) – Рубцовск (МАПП Веселоярск) и Зимунай (КНР) – Рубцовск, пограничные пункты пропуска, образцы разрешений и ряд других вопросов. По предложению китайской стороны в переговорном процессе взят тайм-аут для согласования достигнутых договоренностей.LR
Тэги: ШОС, Минтранс, международные перевозки, плата с большегрузов
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

