Перевозчиков стран ШОС не освободят от платы автоматически

25 ноября 2015

Поскольку соглашение носит рамочный характер, успокаивает Минтранс

Перевозчиков стран ШОС не освободят от платы автоматически

Ратифицированное Совфедом соглашение между правительствами стран – членов ШОС предусматривает движение автотранспорта по согласованным маршрутам, а также освобождение перевозчиков на условиях взаимности от уплаты сборов и платежей, связанных с использованием или содержанием автомобильных дорог.

Совет Федерации ратифицировал в среду соглашение между правительствами государств – членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, сообщает ТАСС.

Соглашение заключено между Россией, Казахстаном, Китаем, Киргизией, Таджикистаном и Узбекистаном и подписано 12 сентября 2014 года в Душанбе. Оно формирует условия осуществления международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов между государствами – членами ШОС.

Согласно сопроводительным документам, «предусматривается движение автотранспортных средств по маршрутам, согласованным государствами – членами ШОС, а также освобождение перевозчиков на условиях взаимности от уплаты сборов и платежей, связанных с владением или пользованием транспортными средствами, а также с использованием или содержанием автомобильных дорог». При этом указывается, что это освобождение не относится к сборам и платежам за пользование платными дорогами, мостами и тоннелями.

По словам члена профильного комитета Совфеда по международным делам Александра Тотоонова, ратификация соглашения, безусловно, окажет положительное воздействие на развитие транзитного потенциала РФ и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) благодаря отмене запрета на въезд российских автомобилей в Китай через казахстанско-китайскую границу. «Это позволит развивать российско-китайские торговые отношения и увеличить грузопоток по территории ЕАЭС», – подчеркнул сенатор, представляя документ на заседании палаты.

В верхней палате парламента высказали опасение, что после вступления соглашения в силу отечественные перевозчики «могут оказаться в неравных условиях с зарубежными конкурентами», так как согласно действующему российскому законодательству они «обязаны платить сбор в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам». Однако, пояснил Тотоонов, на заседании профильного комитета при рассмотрении закона статс-секретарь – замминистра транспорта РФ Сергей Аристов заверил сенаторов, что соглашение носит рамочный характер и не влечет за собой в случае его ратификации автоматической отмены уплаты сборов на автодорогах.

Преференции автоперевозчикам, уточнил Аристов, могут предоставляться исключительно на основе взаимности и на недискриминационной основе в рамках решений Совместной комиссии. При этом, по словам замминистра, соглашение не противоречит обязательствам сторон в связи с их участием в ЕАЭС и поддерживается рядом ассоциаций российских автоперевозчиков, в том числе Российским автотранспортным союзом (РАС), Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и другими.

Напомним, подписанным в Душанбе документом определен перечень из шести маршрутов, открываемых для международных автомобильных перевозок в период с 2018 по 2020 годы. В части, касающейся Российской Федерации, предусматривается два маршрута – от Санкт-Петербурга и портов Ленинградской области до китайского порта Ляньюньган на Желтом море и менее протяженный, но очень важный для российских перевозчиков, маршрут Барнаул – Веселоярск (РФ) / Ауыл (РК) – Семипалатинск – Бахты (РК) / Бахты (КНР) – Тачэн – Куйтунь – Урумчи.

В конце марта 2015 года в Москве состоялись переговоры между делегациями транспортных ведомств России и Китая по вопросам согласования условий осуществления на временной основе – до начала реализации Соглашения правительств в рамках ШОС – перевозок грузов российским и китайским автомобильным транспортом между двумя странами транзитом через территорию Казахстана. Стороны обсудили и в предварительном порядке согласовали маршруты для осуществления таких временных перевозок по маршрутам Тачэн (КНР) – Рубцовск (МАПП Веселоярск) и Зимунай (КНР) – Рубцовск, пограничные пункты пропуска, образцы разрешений и ряд других вопросов. По предложению китайской стороны в переговорном процессе взят тайм-аут для согласования достигнутых договоренностей.LR

Тэги: ШОС, Минтранс, международные перевозки, плата с большегрузов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх