Перевозчики России не собираются платить водителям по немецким законам
15 января 2015Во всяком случае, пока не подписаны двусторонние соглашения между нашими странами

От нового закона о минимальном размере оплаты труда перевозчиков на территории Германии россияне пока не пострадали, но транспортным компаниям, занимающимся международными перевозками, пока приходится действовать на свой страх и риск. Об этом «Логирусу» рассказал руководитель филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу Александр Салаутин.
С 1 января 2015 года в Германии вступил в силу закон, устанавливающий значение минимального размера оплаты труда 8,5 евро/час. Требование распространяется на немецкие и иностранные компании, осуществляющие транспортную деятельность на территории Германии, включая каботажные и международные перевозки в Германию и из нее, а также транзит. Штрафные санкции за невыполнение положения о выплате установленного минимального размера оплаты труда составляют до 500 тыс. евро, а за невыполнение прочих положений, в том числе в части заполнения и направления уведомления – до 30 тыс. евро. Ответственность за приведение закона в исполнение несет немецкая таможня.
С какими трудностями столкнулись российские международные перевозчики после вступления данного закона в силу, «Логирус» поинтересовался у руководителя филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу Александра Салаутина.
– Правила оплаты труда на территории одной страны не могут распространяться на другую страну без дополнительных двусторонних соглашений, – полагает собеседник «Логируса». – Это первое и основное. Как это Германия в одностороннем порядке ввела требования для России?! Должно быть соответствующее международное соглашение, а подпишет ли его другая сторона, это вопрос. В отношении собственных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, принимать такое решение – пожалуйста.
По словам Салаутина, вопросом, насколько закон соответствует международным соглашениям, начала заниматься Еврокомиссия. Как сообщается на сайте АСМАП со ссылкой на Международный союз автомобильного транспорта, в Еврокомиссии начато подробное рассмотрение нового немецкого закона. ЕК запросит компетентные органы Германии о целях, законодательной базе и механизмах применения этих национальных положений к международным перевозкам. «Предположительно, в первую очередь будут оценены законность и соразмерность этой национальной меры, с тем чтобы выяснить, не вызывает ли она чрезмерного ограничения доступа на рынок Германии», – уточняет ассоциация.
По данным МСАТ, требования по минимальной оплате труда и уведомлениям в случае командирования работников распространяются на зарубежных работодателей, которые направляют своих сотрудников в Германию. Это также касается компаний, зарегистрированных вне территории Германии.
– Российские транспортные компании пока не получили развернутую информацию, как поступать в данной ситуации, – уточнил собеседник «Логируса». – Они должны получить не просто информацию через сайт (сейчас им приходится обращаться на сайт Федеральной финансовой дирекции в Кельне – LR), а четко сформулированный документ, который, на мой взгляд, российские уполномоченные органы должны предоставить юрлицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такие перевозки. Пока они получают информацию друг от друга на форуме, и не уверены, что все делают правильно.
По сведениям АСМАП, заполненный работодателем план предстоящих перевозок с указанием всех необходимых данных должен быть направлен в дирекцию по факсу. Причем дирекция не высылает подтверждения о получении уведомления – такого положения в законе нет. Подтверждением своевременного направления уведомления является протокол отправки по телефаксу, а должен ли он быть у водителя? «Компании отсылают сведения – это конфиденциальная информация, а подтверждения о получении нет, – сетует Александр Салаутин. – По этому закону они не обязаны подтверждать. То есть компания отправляет машину на свой страх и риск. Не факт, что водителя там не остановят и не оштрафуют».
Собеседник «Логируса» считает, что пока этим вопросом занимается только АСМАП: «Есть уполномоченные органы – правительство России, Минтранс, Минэкономики, которые должны этот вопрос «утрясти» и дать готовое решение ассоциации для распространения среди реально осуществляющих эти действия предприятий».
– Перевозки российскими перевозчиками по территории Германии сейчас выполняются. На сегодня пока еще никто не требует подтверждающих документов у водителей. По крайней мере, у меня такой информации нет. Думаю, что какой-то период все равно пройдет или дадут раскладку, как выполнять это требование. Пока оно только на бумаге, – подытожил Александр Салаутин. LR
С 1 января 2015 года в Германии вступил в силу закон, устанавливающий значение минимального размера оплаты труда 8,5 евро/час. Требование распространяется на немецкие и иностранные компании, осуществляющие транспортную деятельность на территории Германии, включая каботажные и международные перевозки в Германию и из нее, а также транзит. Штрафные санкции за невыполнение положения о выплате установленного минимального размера оплаты труда составляют до 500 тыс. евро, а за невыполнение прочих положений, в том числе в части заполнения и направления уведомления – до 30 тыс. евро. Ответственность за приведение закона в исполнение несет немецкая таможня.
С какими трудностями столкнулись российские международные перевозчики после вступления данного закона в силу, «Логирус» поинтересовался у руководителя филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу Александра Салаутина.
– Правила оплаты труда на территории одной страны не могут распространяться на другую страну без дополнительных двусторонних соглашений, – полагает собеседник «Логируса». – Это первое и основное. Как это Германия в одностороннем порядке ввела требования для России?! Должно быть соответствующее международное соглашение, а подпишет ли его другая сторона, это вопрос. В отношении собственных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, принимать такое решение – пожалуйста.
По словам Салаутина, вопросом, насколько закон соответствует международным соглашениям, начала заниматься Еврокомиссия. Как сообщается на сайте АСМАП со ссылкой на Международный союз автомобильного транспорта, в Еврокомиссии начато подробное рассмотрение нового немецкого закона. ЕК запросит компетентные органы Германии о целях, законодательной базе и механизмах применения этих национальных положений к международным перевозкам. «Предположительно, в первую очередь будут оценены законность и соразмерность этой национальной меры, с тем чтобы выяснить, не вызывает ли она чрезмерного ограничения доступа на рынок Германии», – уточняет ассоциация.
По данным МСАТ, требования по минимальной оплате труда и уведомлениям в случае командирования работников распространяются на зарубежных работодателей, которые направляют своих сотрудников в Германию. Это также касается компаний, зарегистрированных вне территории Германии.
– Российские транспортные компании пока не получили развернутую информацию, как поступать в данной ситуации, – уточнил собеседник «Логируса». – Они должны получить не просто информацию через сайт (сейчас им приходится обращаться на сайт Федеральной финансовой дирекции в Кельне – LR), а четко сформулированный документ, который, на мой взгляд, российские уполномоченные органы должны предоставить юрлицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такие перевозки. Пока они получают информацию друг от друга на форуме, и не уверены, что все делают правильно.
По сведениям АСМАП, заполненный работодателем план предстоящих перевозок с указанием всех необходимых данных должен быть направлен в дирекцию по факсу. Причем дирекция не высылает подтверждения о получении уведомления – такого положения в законе нет. Подтверждением своевременного направления уведомления является протокол отправки по телефаксу, а должен ли он быть у водителя? «Компании отсылают сведения – это конфиденциальная информация, а подтверждения о получении нет, – сетует Александр Салаутин. – По этому закону они не обязаны подтверждать. То есть компания отправляет машину на свой страх и риск. Не факт, что водителя там не остановят и не оштрафуют».
Собеседник «Логируса» считает, что пока этим вопросом занимается только АСМАП: «Есть уполномоченные органы – правительство России, Минтранс, Минэкономики, которые должны этот вопрос «утрясти» и дать готовое решение ассоциации для распространения среди реально осуществляющих эти действия предприятий».
– Перевозки российскими перевозчиками по территории Германии сейчас выполняются. На сегодня пока еще никто не требует подтверждающих документов у водителей. По крайней мере, у меня такой информации нет. Думаю, что какой-то период все равно пройдет или дадут раскладку, как выполнять это требование. Пока оно только на бумаге, – подытожил Александр Салаутин. LR
Тэги: АСМАП, международные перевозки, автоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

