Перевозчики России не собираются платить водителям по немецким законам

15 января 2015

Во всяком случае, пока не подписаны двусторонние соглашения между нашими странами

Перевозчики России не собираются платить водителям по немецким законам

От нового закона о минимальном размере оплаты труда перевозчиков на территории Германии россияне пока не пострадали, но транспортным компаниям, занимающимся международными перевозками, пока приходится действовать на свой страх и риск. Об этом «Логирусу» рассказал руководитель филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу Александр Салаутин.

С 1 января 2015 года в Германии вступил в силу закон, устанавливающий значение минимального размера оплаты труда 8,5 евро/час. Требование распространяется на немецкие и иностранные компании, осуществляющие транспортную деятельность на территории Германии, включая каботажные и международные перевозки в Германию и из нее, а также транзит. Штрафные санкции за невыполнение положения о выплате установленного минимального размера оплаты труда составляют до 500 тыс. евро, а за невыполнение прочих положений, в том числе в части заполнения и направления уведомления – до 30 тыс. евро. Ответственность за приведение закона в исполнение несет немецкая таможня.

С какими трудностями столкнулись российские международные перевозчики после вступления данного закона в силу, «Логирус» поинтересовался у руководителя филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу Александра Салаутина.

– Правила оплаты труда на территории одной страны не могут распространяться на другую страну без дополнительных двусторонних соглашений, – полагает собеседник «Логируса». – Это первое и основное. Как это Германия в одностороннем порядке ввела требования для России?! Должно быть соответствующее международное соглашение, а подпишет ли его другая сторона, это вопрос. В отношении собственных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, принимать такое решение – пожалуйста.

По словам Салаутина, вопросом, насколько закон соответствует международным соглашениям, начала заниматься Еврокомиссия. Как сообщается на сайте АСМАП со ссылкой на Международный союз автомобильного транспорта, в Еврокомиссии начато подробное рассмотрение нового немецкого закона. ЕК запросит компетентные органы Германии о целях, законодательной базе и механизмах применения этих национальных положений к международным перевозкам. «Предположительно, в первую очередь будут оценены законность и соразмерность этой национальной меры, с тем чтобы выяснить, не вызывает ли она чрезмерного ограничения доступа на рынок Германии», – уточняет ассоциация.

По данным МСАТ, требования по минимальной оплате труда и уведомлениям в случае командирования работников распространяются на зарубежных работодателей, которые направляют своих сотрудников в Германию. Это также касается компаний, зарегистрированных вне территории Германии.

– Российские транспортные компании пока не получили развернутую информацию, как поступать в данной ситуации, – уточнил собеседник «Логируса». – Они должны получить не просто информацию через сайт (сейчас им приходится обращаться на сайт Федеральной финансовой дирекции в Кельне – LR), а четко сформулированный документ, который, на мой взгляд, российские уполномоченные органы должны предоставить юрлицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такие перевозки. Пока они получают информацию друг от друга на форуме, и не уверены, что все делают правильно.

По сведениям АСМАП, заполненный работодателем план предстоящих перевозок с указанием всех необходимых данных должен быть направлен в дирекцию по факсу. Причем дирекция не высылает подтверждения о получении уведомления – такого положения в законе нет. Подтверждением своевременного направления уведомления является протокол отправки по телефаксу, а должен ли он быть у водителя? «Компании отсылают сведения – это конфиденциальная информация, а подтверждения о получении нет, – сетует Александр Салаутин. – По этому закону они не обязаны подтверждать. То есть компания отправляет машину на свой страх и риск. Не факт, что водителя там не остановят и не оштрафуют».

Собеседник «Логируса» считает, что пока этим вопросом занимается только АСМАП: «Есть уполномоченные органы – правительство России, Минтранс, Минэкономики, которые должны этот вопрос «утрясти» и дать готовое решение ассоциации для распространения среди реально осуществляющих эти действия предприятий».

– Перевозки российскими перевозчиками по территории Германии сейчас выполняются. На сегодня пока еще никто не требует подтверждающих документов у водителей. По крайней мере, у меня такой информации нет. Думаю, что какой-то период все равно пройдет или дадут раскладку, как выполнять это требование. Пока оно только на бумаге, – подытожил Александр Салаутин. LR

Тэги: АСМАП, международные перевозки, автоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх