Перевозчики просят сделать очередь на границе с Китаем электронной
28 апреля 2020Сейчас среднее время ожидания выезда с территории РФ составляет 7-9 дней в зависимости от перехода

Приморские перевозчики обратились в Минтранс с просьбой установить электронную очередь на российско-китайских автомобильных пунктах пропуска (АПП). Копия письма Объединенной ассоциации грузовых автоперевозчиков и экспедиторов имеется в распоряжении редакции.
– Считаем, что создание на базе портала «Госуслуги» раздела с возможностью оформления в назначенное время «визита» в АПП снимет вопрос скопления машин непосредственно перед переходом. К границе будут приезжать к назначенному времени автомобили с оформленными на экспорт грузами или порожние машины, следующие в Китай на погрузку, – предлагают автоперевозчики и экспедиторы.
Согласно письму директора Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой (LR. копия имеется в распоряжении редакции), «запуск транспортных средств с территории КНР через МАПП «Пограничный» было продлено до девяти вечера». Помимо этого, предложено скорректировать работу и других пунктов пропуска. Так, например, «Турий Рог» будет работать без выходных и на час дольше обычного. А пункт пропуска «Краскино» – с 10 утра до 8 вечера, также без выходных.
– Несмотря на принятые меры, пробки на границе с Китаем сохраняются до сих пор. Так как Китай продолжает запускать ограниченное число грузовых транспортных средств в сутки – не более 20-25. Поэтому увеличение рабочего дня российских погранпереходов вообще никак не повлияло на сокращение грузовых пробок, – подчеркнул директор одной из приморских транспортных компаний в беседе с «Логирусом».
По информации местных перевозчиков, в пункте пропуска «Пограничный-Суйфэньхэ» и «Полтавка-Дуннин» на данный момент продолжают ожидать выезда из РФ порядка 200-230 большегрузов в каждом. В Забайкальске грузовая очередь, по состоянию на 25 апреля, составляла 380 машин. У собеседника «Логируса» фура с кондитерскими изделиями встала в очередь 21 апреля в Полтавке. По состоянию на 28 апреля машина числится в очереди 52-ой. В лучшем случае в четверг, 30 апреля, грузовик наконец-то заедет на территорию КНР. Таким образом, время простоя составит девять дней, резюмировал собеседник «Логируса».
Сокращение пропускной способности на границе связано с усилением карантинного контроля на территории КНР. Порядок пересечения границы большегрузами теперь такой. При въезде на нейтральную территорию водителей с помощью экспресс-тестов проверяют на коронавирусную инфекцию. Если пробы отрицательны, дальнобойщику выдается так называемый «паспорт здоровья». Срок его действия – 14 дней. Если в течение этого периода водитель успеет повторно заехать на территорию Китая с грузом, то пересекать границу он будет в упрощенном порядке по «зеленому коридору».
Напомним, с середины марта китайская сторона организовала специальную зону для перегрузки в районе пункта пропуска «Маньчжурия-Забайкальск». В спецзоне сотрудники слада без участия водителя производят выгрузку и погрузку. Согласно новым правилам, на территорию Китая могут заезжать только водители с визами категории «C». А у большинства российских дальнобойщиков оформлены бизнес-визы категории «М». LR
Фото: Артем Коротаев / ТАСС
– Считаем, что создание на базе портала «Госуслуги» раздела с возможностью оформления в назначенное время «визита» в АПП снимет вопрос скопления машин непосредственно перед переходом. К границе будут приезжать к назначенному времени автомобили с оформленными на экспорт грузами или порожние машины, следующие в Китай на погрузку, – предлагают автоперевозчики и экспедиторы.
История вопроса
Вглубь Китая могут заезжать только «избранные категории» российских дальнобойщиков
Китай тестирует российских дальнобойщиков прямо на границе
Китай посадил пункты пропуска с РФ на «карантин»
Администрирование очереди перед пунктами пропуска позволит избежать грузовых коллапсов на границе, уверены авторы письма. В то время как корректировка режима работы погранпереходов российской стороной ощутимого эффекта не принесла.Вглубь Китая могут заезжать только «избранные категории» российских дальнобойщиков
Китай тестирует российских дальнобойщиков прямо на границе
Китай посадил пункты пропуска с РФ на «карантин»
Согласно письму директора Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой (LR. копия имеется в распоряжении редакции), «запуск транспортных средств с территории КНР через МАПП «Пограничный» было продлено до девяти вечера». Помимо этого, предложено скорректировать работу и других пунктов пропуска. Так, например, «Турий Рог» будет работать без выходных и на час дольше обычного. А пункт пропуска «Краскино» – с 10 утра до 8 вечера, также без выходных.
– Несмотря на принятые меры, пробки на границе с Китаем сохраняются до сих пор. Так как Китай продолжает запускать ограниченное число грузовых транспортных средств в сутки – не более 20-25. Поэтому увеличение рабочего дня российских погранпереходов вообще никак не повлияло на сокращение грузовых пробок, – подчеркнул директор одной из приморских транспортных компаний в беседе с «Логирусом».
По информации местных перевозчиков, в пункте пропуска «Пограничный-Суйфэньхэ» и «Полтавка-Дуннин» на данный момент продолжают ожидать выезда из РФ порядка 200-230 большегрузов в каждом. В Забайкальске грузовая очередь, по состоянию на 25 апреля, составляла 380 машин. У собеседника «Логируса» фура с кондитерскими изделиями встала в очередь 21 апреля в Полтавке. По состоянию на 28 апреля машина числится в очереди 52-ой. В лучшем случае в четверг, 30 апреля, грузовик наконец-то заедет на территорию КНР. Таким образом, время простоя составит девять дней, резюмировал собеседник «Логируса».
Сокращение пропускной способности на границе связано с усилением карантинного контроля на территории КНР. Порядок пересечения границы большегрузами теперь такой. При въезде на нейтральную территорию водителей с помощью экспресс-тестов проверяют на коронавирусную инфекцию. Если пробы отрицательны, дальнобойщику выдается так называемый «паспорт здоровья». Срок его действия – 14 дней. Если в течение этого периода водитель успеет повторно заехать на территорию Китая с грузом, то пересекать границу он будет в упрощенном порядке по «зеленому коридору».
Напомним, с середины марта китайская сторона организовала специальную зону для перегрузки в районе пункта пропуска «Маньчжурия-Забайкальск». В спецзоне сотрудники слада без участия водителя производят выгрузку и погрузку. Согласно новым правилам, на территорию Китая могут заезжать только водители с визами категории «C». А у большинства российских дальнобойщиков оформлены бизнес-визы категории «М». LR
Фото: Артем Коротаев / ТАСС
Тэги: КНР, пункты пропуска, пробки, дальнобойщики
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

