Перевозчики негабарита разглядели в Медведеве последнюю надежду

30 января 2015

Сборы за вред автодорогам, которые вступят в силу с середины года, в разы превышают стоимость заказов на перевозку тяжеловесных грузов. Поможет ли правительство?

Перевозчики негабарита разглядели в Медведеве последнюю надежду

АСМАП направил предложения в Минтранс, Объединение перевозчиков Сибири требует проведения экспертизы от Минэкономразвития, владельцы тягачей обратились к главе правительства. Тема одна – необоснованное десятикратное повышение тарифов для перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов за вред автодорогам.

56 компаний, в том числе «Балтика Спец Тяж», СК «Альянс», «Стрим Лайн», «Трансспецресурс» и другие, обратились к главе правительства Дмитрию Медведеву с призывом не дать погибнуть бизнесу по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов в результате законодательных нововведений, пишут «Известия». В частности, транспортные компании сообщают, что введенные для них сборы за вред автодорогам, которые вступят в силу с середины года, в разы превышают стоимость заказов, которые они выполняют.

По их словам, владелец автопоезда (тягач – 3 оси, прицеп – 5 осей) весом 63,9 тонн, который направляется из Москвы в Санкт-Петербург, за причиненный дороге вред должен будет заплатить 229 тыс. рублей в соответствии с новой методикой расчета вреда, которая вступит в силу с 1 июля текущего года. Согласно методике расчета вреда от 2009 года, за аналогичный поезд владелец 10 тыс. рублей. При этом за провоз груза таких параметров перевозчик получит около 30 тыс. рублей без стоимости погрузки, страховки и т. д. По данным Росавтодора, объем перевозок тяжеловесными транспортными средствами составляет в РФ 5% от общего объема перевозок.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников считает единовременное повышение тарифов в десятки раз необоснованным. «Непонятно, каким образом такой размер вреда может получаться. Не то что точный объем, а даже источник нанесения вреда дорожному полотну определить иногда не представляется возможным, – приводят «Известия» слова Свешникова. – Например, до сих пор мы точно не знаем, из-за чего образуется колейность на МКАД в левом ряду. Грузовики там не ездят, только легковые машины на высокой скорости. Давно уже пытались выяснить – то ли дорожные строители не выкладывают должным образом песочную подушку, то ли водители эти колеи создают шипованными колесами. Ответа однозначного нет до сих пор.

Высокопоставленный источник в Минтрансе сообщил изданию, что министерством уже инициирован пересмотр тарифов, по которым плата за вред дорожному покрытию будет взиматься с перевозчиков тяжеловесных грузов.

– Не думаю, что методика расчета изменится радикально, но коррекция, скорее всего, будет, – говорит собеседник издания. – Хотя вводимая в этом году методика расчета вреда позволяет компенсировать не более 75% вреда, реально наносимого дорожным объектом полотну. И деньги, поступившие в счет возмещения от владельцев тяжеловесных транспортных средств, будут расходоваться на ремонт автодорог, преждевременно утративших несущую способность из-за проезда таких автомобилей.

По словам Свешникова, в ценах 2014 года разовые капитальные затраты на дооснащение транспортного средства необходимым оборудованием составляли в среднем 240 тыс. рублей – это тахографы, прибор ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование для расчета вреда дорожному полотну. Они считает, что многим перевозчикам проще закрыть свой бизнес, чем соответствовать федеральному законодательству. LR

Тэги: АСМАП, Минтранс, негабарит







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх