Перевозчики Литвы «Платону» платят, но ропщут и хотят справедливости

27 ноября 2015

Система взимания платы с большегрузов противоречит договору между Литвой и Россией

Перевозчики Литвы «Платону» платят, но ропщут и хотят справедливости

Литовские перевозчики очень надеются, что ситуация после вмешательства МИД Литвы изменится, и они по-прежнему смогут ездить по дорогам России бесплатно.

МИД Литвы во вторник направил ноту российскому дипведомству в связи с введением платы с большегрузов за возмещение вреда дорожному покрытию.

– Литва в ноте выразила озабоченность в связи с имеющими место недоразумениями после того как в России начала функционировать новая электронная системы платы за федеральные дороги, на пограничных пунктах образовались очереди, перевозчики Литвы испытывают неудобства, – говорится в присланном агентству BNS ответе министерства.

В ноте отмечается, что введенная с 15 ноября новая плата за федеральные дороги не отвечает условиям соглашения между Литвой и Россией о двустороннем сотрудничестве в транспортной сфере от 1992 года, а также двустороннего соглашения от 1993 года о международном автомобильном сообщении. Так, соглашениями установлено, что перевозчики обеих стран освобождаются от дорожного сбора.

Однако, по словам представителя Росавтодора, система «Платон» действует для всех – и российских, и зарубежных перевозчиков: с 15 ноября, чтобы избежать двойного платежа, для грузовиков из других стран тяжелее 12 т отменен сбор, существовавший с 2008 года. Его платили перевозчики из 15 стран (в том числе Евросоюза, Литвы в нем нет) за пребывание в России – от 385 руб./сутки до 60 000 руб./год.

– Основная проблема сейчас в том, что система «Платон» нормально не работает, – рассказал «Логирусу» представитель литовской транспортной компании. – Литовские перевозчики заказывают эту услугу через Интернет в электронном виде, и очень долго нужно ждать подтверждения. А без подтверждения ехать – то же самое, что не оплатить. Такая ситуация до сих пор. Она никак не поменялась.

Кроме того, напомнил собеседник «Логируса», есть договор между Литвой и Россией. «И теперь получается так, что российские перевозчики у нас не платят, а мы должны платить. Но мы все равно отправляем свои машины и не ждем, пока будет ответ на обращение МИДа, берем расходы на себя», – рассказал перевозчик.

– Скажем так, на сегодняшний день, очереди на границе не очень, – уточнил представитель транспортной компании. – Все равно уже нет такого потока грузов, как раньше. Мы с очередями на границе из-за введения системы «Платон» пока не сталкивались. Может, другие перевозчики, у которых очень большие автопарки, большие потоки. Мы еще на это не попадали. Основная проблема, что программа еще не работает так, как должна. Из-за этого приходится задерживаться с отправкой грузов.

Свои грузовики компания отправляет и через Латвию (МАПП Терехово – Бурачки), и через Белоруссию. «Да, нам приходится стоять на въезде в Белоруссию, но это не из-за системы «Платон»», – подытожил собеседник «Логируса». LR

Тэги: плата с большегрузов, Платон, Росавтодор







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх