Перевозчики бойкотируют «весеннюю просушку» дорог

18 февраля 2025

Ограничения в 3-6 тонн на ось превышают даже пустые грузовики

Перевозчики бойкотируют «весеннюю просушку» дорог

Ассоциация «Грузавтотранс» направила обращение президенту России Владимиру Путину и в Государственную думу с предложением отменить весеннюю просушку дорог в 2025 году. Письмо имеется в распоряжении редакции.

Представители отрасли считают, что сохранение этих ограничений может привести к банкротству многих транспортных компаний, а также к росту цен на продукты и другие товары первой необходимости.

Как пояснил президент ассоциации Владимир Матягин, весенняя просушка – это сезонное ограничение, вводимое регионами в марте-апреле для защиты дорожного покрытия от повреждений тяжелыми грузовиками. Ранее контроль за соблюдением этих норм был менее строгим, однако с увеличением количества автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) ситуация изменилась. На данный момент на федеральных и региональных трассах установлено более 500 таких пунктов, а с марта 2025 года их планируется объединить в единую сеть, что повысит эффективность контроля.

Основная задача АПВГК – предотвращение перегруза транспортных средств. Однако в период весенней просушки даже пустые грузовики, такие как магистральные тягачи или самосвалы, могут быть оштрафованы за превышение допустимой нагрузки. Например, масса пустого самосвала достигает 12 тонн, а магистрального тягача – 8-9 тонн, что превышает установленные ограничения в 3-6 тонн на ось. В результате водители рискуют получить штрафы в размере от 375 до 600 тысяч рублей за один рейс, отмечается в обращении Ассоциация «Грузавтотранс».

– За один рейс водитель может получить минимум два штрафа: по пути к месту назначения и обратно, – отметил Владимир Матягин. – Это может парализовать работу участников рынка, многие из которых угрожают полностью остановить перевозки на месяц, чтобы избежать миллионных штрафов.

Исключения из ограничений действуют только для транспорта, перевозящего товары первой необходимости, такие как продукты питания, лекарства, ГСМ и сельхозпродукцию. Однако при возвращении пустым такой автомобиль также может быть оштрафован, что увеличивает стоимость доставки на 375-600 тысяч рублей за рейс.

Перевозчики вынуждены искать альтернативные маршруты, объезжая региональные дороги по федеральным трассам. В итоге, пробег увеличивается на 20-200 километров, а сроки доставки – на 1-5 часов, что приводит к росту затрат на топливо и оплату труда водителей, отмечается в обращении Ассоциация «Грузавтотранс».

В своем обращении ассоциация ссылается на опыт Московской области, где с 2018 года весенняя просушка была отменена на 270 дорогах регионального значения. По словам Владимира Матягина, власти региона пришли к выводу, что ремонт дорог обойдется дешевле, чем экономические потери от остановки предприятий.

Лидер фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов поддержал инициативу перевозчиков, пишут «Известия».

– Полностью согласен с доводами автогрузоперевозчиков, – заявил он. – Штрафы за проезд порожняком или вынужденная остановка перевозок на месяц негативно сказываются на стоимости товаров, включая продукты и лекарства. Опыт Московской области следует взять за основу.

Отмена весенней просушки особенно актуальна в условиях текущего экономического кризиса в отрасли. По данным аналитиков ATI.SU, средние тарифы на перевозки упали на 18,3% за год, до 74,3 рубля за километр, а в некоторых случаях опускаются ниже 58 рублей, что меньше себестоимости перевозки.

– Дополнительная финансовая нагрузка в виде штрафов может привести к уходу с рынка многих перевозчиков и дефициту транспортных средств, – заявил в беседе с «Известями» президент ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов.

Альтернативные решения, такие как перевозки малотоннажным транспортом или создание логистических хабов, также не решают проблему. Они требуют дополнительных затрат и инфраструктуры, которой в регионах недостаточно.

– Единственным решением может стать создание «зеленых коридоров» для оперативной доставки грузов первой необходимости, – отметил директор операционного департамента NATCAR Евгений Большаков.

Эксперты также предлагают использовать более устойчивые к нагрузкам материалы при строительстве дорог, что позволит снизить ущерб от тяжелого транспорта.

Инициатива «Грузавтотранса» направлена на поиск баланса между сохранением дорожной инфраструктуры и поддержкой экономической активности в регионах. Решение этого вопроса может стать важным шагом для стабилизации ситуации в отрасли грузоперевозок.

Напомним, в августе 2024 года автоперевозчики массово жаловались на некорректную работу автоматических пунктов весогабаритного контроля. Выписанные по результатам работы этих пунктов штрафы крайне сложно оспаривать, сообщили в «Народном фронте». LR

Тэги: весенняя просушка, Грузавтотранс, штрафы, автомобильные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх