Перевозчики больше не смогут уклониться от «взвешивания»

3 декабря 2024

Новые законодательные нормы вступят в силу с 1 сентября 2025 года

Перевозчики больше не смогут уклониться от «взвешивания»

Президент РФ Владимир Путин подписал закон (ист.), согласно которому вносятся поправки в закон «Об Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», регламентирующие прохождение весогабаритного контроля.

С 1 сентября 2025 года лица, за транспортными средствами которых осуществляется государственный контроль (надзор), обязаны обеспечить прохождение весогабаритного контроля по требованию должностного лица, проводящего рейд.

Как заявил президент ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин «Известиям», это устраняет правовую неопределенность, позволявшую недобросовестным перевозчикам избегать контроля и эксплуатировать транспортные средства с перегрузкой. Ранее отсутствовала четкая законодательная норма, обязывающая водителей проходить проверку.

– Чаще всего это касается автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). При проезде через них нередко водители завешивали номера тряпкой или закрывали их какими-то другими предметами, проезжали через эти пункты на черепашьей скорости или вплотную друг к другу, сбивая тем самым весы. Я лично видел, как самосвальщики отсыпали себе отдельный съезд, по которому объезжали АПВГК, – добавил Владимир Матягин.

Распространенным методом уклонения от прохождения проверки, считает президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль является симуляция поломки автомобиля на подъездах к пунктам контроля. Кроме того, часто дальнобойщики просто игнорируют требования инспекторов о прохождении проверки на весогабаритном комплексе, добавил адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

– Штраф за невыполнение требования об остановке составляет всего 500-800 рублей, что существенно ниже санкций за перегруз, которые могут достигать 400 тыс. рублей. Принятые изменения конкретизируют обязанности водителя в части прохождения весогабаритного контроля, разделяя понятия «неостановка по требованию» и «уклонение от прохождения контроля», – отметил Сергей Радько.

По словам Тараса Коваля, введение в законодательстве обязанности прохождения весогабаритных параметров – это «скорее благо». Но при этом, государство должно обеспечить правильное функционирование АПВГК, а также сотрудников Ространснадзора, которые дежурят рядом с пунктами.

– К сожалению, нередки примеры, когда АПВГК работают некорректно и выдают недостоверные результаты. Поскольку штраф за это нарушение сложно оспорить, водители и недолюбливают посты весового контроля, стараясь избегать их, – добавил эксперт.

Помимо обязательного прохождения весогабаритного контроля, Правительство намерено усилить меры против водителей, пытающихся уклониться от проверок. Так, в середине сентября Государственная дума приняла в первом чтении поправки в КоАП, согласно которым вводится штраф за отказ от проверки. Наказание для водителя составить 10 тыс. рублей и лишение водительского удостоверения на срок до полугода, а для собственника автомобиля – 100 тыс. рублей.

Напомним, что по данным Ространснадзора, на сегодняшний день количество АПВГК превысило 500. При этом штрафы за 2023 год и три квартала 2024 года уже превысили 10 млрд рублей. LR

Тэги: АПВГК, законодательство, штраф







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх