Перевозчики больше не смогут уклониться от «взвешивания»
3 декабря 2024Новые законодательные нормы вступят в силу с 1 сентября 2025 года
Президент РФ Владимир Путин подписал закон (ист.), согласно которому вносятся поправки в закон «Об Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», регламентирующие прохождение весогабаритного контроля.
Как заявил президент ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин «Известиям», это устраняет правовую неопределенность, позволявшую недобросовестным перевозчикам избегать контроля и эксплуатировать транспортные средства с перегрузкой. Ранее отсутствовала четкая законодательная норма, обязывающая водителей проходить проверку.
– Чаще всего это касается автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). При проезде через них нередко водители завешивали номера тряпкой или закрывали их какими-то другими предметами, проезжали через эти пункты на черепашьей скорости или вплотную друг к другу, сбивая тем самым весы. Я лично видел, как самосвальщики отсыпали себе отдельный съезд, по которому объезжали АПВГК, – добавил Владимир Матягин.
Распространенным методом уклонения от прохождения проверки, считает президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль является симуляция поломки автомобиля на подъездах к пунктам контроля. Кроме того, часто дальнобойщики просто игнорируют требования инспекторов о прохождении проверки на весогабаритном комплексе, добавил адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
– Штраф за невыполнение требования об остановке составляет всего 500-800 рублей, что существенно ниже санкций за перегруз, которые могут достигать 400 тыс. рублей. Принятые изменения конкретизируют обязанности водителя в части прохождения весогабаритного контроля, разделяя понятия «неостановка по требованию» и «уклонение от прохождения контроля», – отметил Сергей Радько.
По словам Тараса Коваля, введение в законодательстве обязанности прохождения весогабаритных параметров – это «скорее благо». Но при этом, государство должно обеспечить правильное функционирование АПВГК, а также сотрудников Ространснадзора, которые дежурят рядом с пунктами.
– К сожалению, нередки примеры, когда АПВГК работают некорректно и выдают недостоверные результаты. Поскольку штраф за это нарушение сложно оспорить, водители и недолюбливают посты весового контроля, стараясь избегать их, – добавил эксперт.
Помимо обязательного прохождения весогабаритного контроля, Правительство намерено усилить меры против водителей, пытающихся уклониться от проверок. Так, в середине сентября Государственная дума приняла в первом чтении поправки в КоАП, согласно которым вводится штраф за отказ от проверки. Наказание для водителя составить 10 тыс. рублей и лишение водительского удостоверения на срок до полугода, а для собственника автомобиля – 100 тыс. рублей.
Напомним, что по данным Ространснадзора, на сегодняшний день количество АПВГК превысило 500. При этом штрафы за 2023 год и три квартала 2024 года уже превысили 10 млрд рублей. LR
История вопроса
«Умными весами» заинтересовалась прокуратура
О перевесе перевозчики узнают, когда уже поздно
С 1 сентября 2025 года лица, за транспортными средствами которых осуществляется государственный контроль (надзор), обязаны обеспечить прохождение весогабаритного контроля по требованию должностного лица, проводящего рейд.«Умными весами» заинтересовалась прокуратура
О перевесе перевозчики узнают, когда уже поздно
Как заявил президент ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин «Известиям», это устраняет правовую неопределенность, позволявшую недобросовестным перевозчикам избегать контроля и эксплуатировать транспортные средства с перегрузкой. Ранее отсутствовала четкая законодательная норма, обязывающая водителей проходить проверку.
– Чаще всего это касается автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). При проезде через них нередко водители завешивали номера тряпкой или закрывали их какими-то другими предметами, проезжали через эти пункты на черепашьей скорости или вплотную друг к другу, сбивая тем самым весы. Я лично видел, как самосвальщики отсыпали себе отдельный съезд, по которому объезжали АПВГК, – добавил Владимир Матягин.
Распространенным методом уклонения от прохождения проверки, считает президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль является симуляция поломки автомобиля на подъездах к пунктам контроля. Кроме того, часто дальнобойщики просто игнорируют требования инспекторов о прохождении проверки на весогабаритном комплексе, добавил адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
– Штраф за невыполнение требования об остановке составляет всего 500-800 рублей, что существенно ниже санкций за перегруз, которые могут достигать 400 тыс. рублей. Принятые изменения конкретизируют обязанности водителя в части прохождения весогабаритного контроля, разделяя понятия «неостановка по требованию» и «уклонение от прохождения контроля», – отметил Сергей Радько.
По словам Тараса Коваля, введение в законодательстве обязанности прохождения весогабаритных параметров – это «скорее благо». Но при этом, государство должно обеспечить правильное функционирование АПВГК, а также сотрудников Ространснадзора, которые дежурят рядом с пунктами.
– К сожалению, нередки примеры, когда АПВГК работают некорректно и выдают недостоверные результаты. Поскольку штраф за это нарушение сложно оспорить, водители и недолюбливают посты весового контроля, стараясь избегать их, – добавил эксперт.
Помимо обязательного прохождения весогабаритного контроля, Правительство намерено усилить меры против водителей, пытающихся уклониться от проверок. Так, в середине сентября Государственная дума приняла в первом чтении поправки в КоАП, согласно которым вводится штраф за отказ от проверки. Наказание для водителя составить 10 тыс. рублей и лишение водительского удостоверения на срок до полугода, а для собственника автомобиля – 100 тыс. рублей.
Напомним, что по данным Ространснадзора, на сегодняшний день количество АПВГК превысило 500. При этом штрафы за 2023 год и три квартала 2024 года уже превысили 10 млрд рублей. LR
Тэги: АПВГК, законодательство, штраф
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости