Пересесть на российские самолеты не выйдет – есть чем сесть, но не на что

6 августа 2014

Отечественный авиапром не в состоянии производить нужное количество машин

Пересесть на российские самолеты не выйдет – есть чем сесть, но не на что

Отсутствие стратегического видения помешает реализовать предложение Общественной палаты перейти на отечественные самолеты. Так считают опрошенные «Логирусом» авиационные специалисты.

Напомним, Общественная палата предлагает российским авиакомпаниям перейти на отечественные самолеты. Об этом заявил первый замсекретаря палаты Владислав Гриб. Он пообещал в ближайшее время направить в правительство предложения о разработке экономических механизмов для перехода российских авиакомпаний на закупку отечественных самолетов. По его словам, это будет целесообразно и по соображениям безопасности, и с технологической точки зрения, а также сервисной независимости. Кроме того, это поддержит развитие отечественного производства и хорошо повлияет на экономическую обстановку. Предложение ОП прозвучало после того, как лоукостер «Добролет» попал в санкционный список ЕС за полеты в Крым.

– Предложение, безусловно, интересное, но дилетантски-популистское, – прокомментировал заявление Гриба один из собеседников «Логируса». – Существуют страны, в которых производят гражданские воздушные суда. Также есть государства, в которых изготавливают по кооперации агрегаты, оборудование для авиационной техники. И есть такие страны, в которых авиапромышленности вообще не существует. Как правило, все эти государства имеют свои авиакомпании. Но ни в одной стране, даже с развитой авиапромышленностью, нет такого, чтобы эксплуатировались только воздушные суда отечественного производства. Уж не говоря о том, что в оборудовании любого гражданского самолета есть что-либо импортное – это нормально.

Если пофантазировать и представить, что весь мир объявил санкции против США, обойдутся ли американцы воздушными судами собственного производства для пассажирских и грузовых перевозок, задается вопросом эксперт. «Да, обойдутся, – поясняет собеседник «Логируса». – Будет некоторый напряг с небольшими самолетами средней и малой дальности. Но в целом это не смертельно».

– Если объявить санкции против Европы – то же самое: европейцы обойдутся! Потому что и Boeing, и Airbus производят достаточно широкую линейку пассажирских воздушных судов, – уточняет эксперт.

Флот российских авиакомпаний в большинстве своем состоит из тех же иностранных самолетов, говорят собеседники «Логируса». Тогда как отечественный парк представлен «Супержетом» небольшой вместимости с малой дальностью. Самолеты такого типа производятся в небольшом количестве, а нарастить производство в короткие сроки вряд ли получится.

«Ту-204-СМ, – продолжают перечислять эксперты. – Неплохая машина. Все время тормозится и практически не выпускается. Сможем наладить производство? Где? На «Авиастаре» в Ульяновске? А там Ил-76 аж один в этом году делают! Когда можно выйти хотя бы на 30–40 Ту-204 в год? Неизвестно. Может быть, лет через пять, в лучшем случае, при огромных финансовых вливаниях. Кто-то скажет, что это вообще фантастика, и будет прав!»

По словам собеседников «Логируса», двигатели для Ан-148 – украинские, там же производятся двигатели для Ан-124-100 «Руслан». Ил-96 производится штучно. Нужно налаживать производство Ил-114. «Это займет не менее пяти лет. Да еще с нашими бюрократическими заморочками, отсутствием персонала и развалом в промышленности вообще, и в авиастроении в частности», – комментирует один из экспертов.

В настоящее время авиапарк «Аэрофлота» насчитывает 153 самолета, из них только 16 – отечественные. Весь флот «Эйрбриджкарго» состоит только из «Боингов». В грузовом парке «Трансаэро» два Ту-204С, остальные – тоже «Боинги».

– Сколько импортных воздушных судов эксплуатируется в наших российских авиакомпаниях? А если представить, что их все остановят… Чем отечественным заменять и в какие сроки? – сетуют собеседники «Логируса».

Однако простой заменой, даже если бы было чем, не обойтись: «А ведь еще нужно думать о производстве двигателей, авионики, авиаспециалистах, рабочих, производственных мощностях и т.д. – перечисляет один из экспертов. – И персонала нет. Мы кого все эти годы в наших учебных заведениях штамповали? Юристов, менеджеров, социологов – они поднимут авиапром?»

– Реакция Общественной палаты – иллюстрация старой пословицы: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Раньше надо было думать. Самой большой проблемой, является абсолютное отсутствие стратегического видения у нашего родного правительства. Как можно не видеть того, о чем давно простой народ говорит на авиафорумах в сети?! – резюмируют собеседники «Логируса». LR

Тэги: ЭйрБриджКарго, Аэрофлот







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх