Паром из Балтийска надул кеды. Москвичи и калининградцы называют разные причины



Паром из Балтийска надул кеды. Москвичи и калининградцы называют разные причины

2 марта 2016

Президент Калининградской Ассоциации агентских и экспедиторских компаний знает виновных в том, что паромная линия Балтийск – Засниц стала не нужна

Паром из Балтийска надул кеды. Москвичи и калининградцы называют разные причины

Закрытие паромной линии Балтийск – Засниц, которая проработала чуть более 10 дней, станет очередным ударом по имиджу России. Так считает президент Калининградской Ассоциации агентских и экспедиторских компаний Юрий Пятанов.

Вчера совершен последний рейс на запущенной 21 февраля паромной линии Балтийск – Засниц, сообщила Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП), которая занималась организацией альтернативного маршрута доставки грузов в обход Польши. В качестве причины для закрытия линии АСМАП назвала убыточность маршрута – «средняя загрузка линии составила около 30%».

Оператор паромной линии – компания «Транс-Эксим», в свою очередь, сообщил о приостановке работы по техническим причинам.

Между тем, решение прекратить работу линии принято еще 29 февраля, о чем президент Калининградской Ассоциации агентских и экспедиторских компаний Юрий Пятанов сообщил в письме на имя замминистра транспорта Виктора Олерского (редакция ознакомилась с текстом письма).

– С сожалением вынужден сообщить, что продолжение работы парома «Петербург» на линии Балтийск – Засниц, которая была организована по просьбе АСМАП в кратчайший срок, в настоящий момент не представляется возможным, – написал Пятанов.

Одной из основных причин прекращения работы парома глава ассоциации называет низкую востребованность линии среди автоперевозчиков, на что значительно повлияли получение польских разрешений на автоперевозки и неспособность Минтранса подойти иначе к их распределению с целью сохранить работу паромной линии.

– После заявления замминистра транспорта Николая Асаула 19 февраля о том, что проблема «дозволов» с польской стороной урегулирована, количество заявок на перевозку резко пошло в сторону уменьшения, – посетовал автор письма.

По его словам, с 21 по 27 февраля средняя загрузка парома составила 75%, что «несколько ниже рентабельности». Но уже 26 февраля количество заявок на предстоящие рейсы 29 февраля из Балтийска и 1 марта из Засница составило 24 и 4 соответственно, 29 февраля из порта Балтийск добавилось лишь 8 заявок.

– Минтранс и АСМАП заявляли о невозможности договориться с польской стороной до конца первого квартала, но почему-то пошли навстречу полякам, удовлетворив их требования на период до 15 апреля, когда паром был уже запущен, – напоминает Пятанов.

Глава ассоциации считает, что после достижения договоренностей с Польшей выдачу разрешений можно было «привязать» к парому. «Скажем, на одну паромную поездку выдавать 5–10 польских разрешений для поездки через Польшу или в Польшу в сухопутном сообщении. Этого вполне хватило бы для загрузки парома на 100%», – подсчитали в ассоциации.

Российские автопоезда при прохождении через погранпереходы в Калининградскую область затрачивали от 12 часов на МАПП Чернышевское – Кибартай и до двух суток на переходе Панемуне – Советск. «По информации водителей, это происходило не по вине литовской стороны, а из-за постоянно зависающих у российских таможенников компьютеров», – уточняет автор письма.

Не хватало персонала на таможенном посту в Балтийске, все без исключения транспортные средства взвешивались, тогда как раньше УГАДН делала это выборочно. И это еще не все трудности, с которыми сталкивались перевозчики на пути к паромной переправе в Балтийске.

Так, грузовики, следующие в Клайпеду, после пересечения белорусско-литовской границы идут в порт без задержек, а на пути в Калининградскую область фурам нужно преодолеть еще два таможенных и пограничных поста. «Возникает законный вопрос: если на белорусско-литовской границе к транспортному средству вопросов не было, почему они возникают, если груз транзитом следует через Калининградскую область?» – сетует Юрий Пятанов.

Ставка чартера парома «Петербург», по словам главы ассоциации, составляет около 14 тыс. евро в сутки плюс топливо, портовые сборы еще 11 тыс. «Такие расходы не позволяют снижать ставку на перевозку, да и техническое состояние парома оставляет желать лучшего», – уточняется в письме.

Кроме того, к удорожанию транзита через территорию Калининградской области приводит отсутствие разрешения ФТС на оформление книжек МДП на таможенном посту Балтийск, у ветеринаров и фитосанитаров нет оперативности в запросе разрешений на ввоз продукции. «У автопоезда, перевозящего фитосанитарный груз, было разрешение на въезд в Таможенный союз через переход Каменный Лог – Мядининкай. Водитель, простояв на терминале в Балтийске двое суток, был вынужден уехать на пароме назад в порт Засниц», – приводит пример Пятанов.

Из-за этого литовские перевозчики, намеревавшиеся отправлять паромом в каждый судозаход в оба направления по 30 грузовиков, отказались от сотрудничества.

– Необходима заинтересованность государства в разрешении проблемы транзита через Калининградскую область, – констатирует автор письма. – Не имея условий, равных конкурентам из стран Прибалтики, транзитные потоки через Калининградский порт не пойдут.

Пятанов предлагает ввести обязательное внесение залоговых платежей (не предоставление гарантий) при движении импортных грузов в контейнерах и автопоездах через прибалтийские страны, максимально упростить процедуру транзита через область. «Экспедиторы даже готовы внедрить процедуру предварительного информирования, если это необходимо, только нужны четкие критерии контроля и обязательное принятие ФТС электронного документа», – подчеркивает глава ассоциации.

По мнению автора, необходимо отменить обязательную процедуру взвешивания, поскольку на погранпереходах Калининградской области не хватает весов, чтобы взвешивание не задерживало таможенного оформления. Взвешивание необходимо только в случае перевозки массового груза, а не штучного, – при наличии подозрений в расхождении данных. «Не единичны случаи, когда перевозчики, пройдя границы Белоруссии и Литвы, попадают на наказание в Калининградской области», – приводит пример Пятанов.

Кроме того, что морские таможенные посты при работе с паромами и контейнерами должны обладать всеми компетенциями по оформлению грузов, необходимо обеспечить достаточную численность персонала в пунктах пропуска. «Критерием качества работы контролирующих органов должно быть отсутствие очередей, а не их создание», – подчеркивает глава ассоциации.

– Сегодняшнее закрытие линии Балтийск – Засниц ударит еще раз по имиджу РФ, поскольку это международная линия. Добились ли желаемого результата на будущее, открыв паромную линию и получив дозволы – большой вопрос. Август 2011 года и переговоры нынешнего года свидетельствуют об обратном. А могли бы спокойно, без ущемления интересов перевозчиков, грамотно распределив дозволы, чередуя наземные перевозки с паромами, сохранить паромную линию на будущее, поставить на линию более современные паромы, и навсегда поставив поляков как транзитеров на место. Теперь же радости их не будет конца – парома нет, – подытоживает президент Калининградской Ассоциации агентских и экспедиторских компаний Юрий Пятанов. LR

Тэги: АСМАП, Минтранс, Польша, дозволы, блокада, паромное сообщение





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх