Отремонтированные вагоны теперь будут служить тридцать лет и три года

3 июля 2015

Спустя почти год после введения новых требований по сертификации началась модернизации грузовых вагонов

Отремонтированные вагоны теперь будут служить тридцать лет и три года

Первая грузовая компания (ПГК) приступила к программе модернизации парка полувагонов, заключив необходимые соглашения об их модернизации с продлением срока службы с ОАО «Вагонная ремонтная компания-2» (ВРК-2). В результате проведенной модернизации первой серии из 10 полувагонов в вагонном ремонтном депо Челябинска, которое является обособленным структурным подразделением ВРК-2, срок службы вагонов продлен согласно техническим условиям до 33 лет.

– Рад отметить, что благодаря усилиям органов исполнительной власти, ОАО «РЖД» и ВРК-2 мы смогли наконец приступить к модернизации грузовых вагонов после введения новых требований по сертификации, – отметил генеральный директор ПГК Олег Букин. – Надеемся, что теперь ситуация сдвинется с мертвой точки. Мы рассматриваем модернизацию подвижного состава как менее затратную и при этом качественную альтернативу приобретению новых вагонов. В результате модернизации ресурс полувагонов полностью восстановлен, а статистика эксплуатации вагонов после продления показывает, что они ничем не уступают, а по ряду параметров даже превосходят новые.

Напомним, постановлением правительства от 31 июля 2014 года №737 в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, включены железнодорожные грузовые вагоны, впервые выпускаемые в обращение или прошедшие модернизацию с продлением срока службы. Позже глава РЖД Владимир Якунин предложил сертифицировать только вагоноремонтные компании, что позволило бы сократить процедуру продления до двух месяцев.

Владелец ПГК Владимир Лисин уже в мае 2015 года предложил разрешить продлевать срок службы грузовых вагонов после прохождения планового ремонта, поскольку ситуация с сертификацией вагоноремонтных предприятий и разработкой нормативной документации затянулась. По словам Лисина, «ответственные министерства и ведомства» обещали, что продление по новым правилам будет возможно осенью 2014 года, но этого до сих пор не случилось. Из 200 вагоноремонтных предприятий пока сертифицировано только три, причем два из них получили сертификаты в начале июня.

В компании пояснили, что в конце марта текущего года на территории вагонного ремонтного депо проведена квалификационная комиссия по приемке полувагонов ПГК, в состав которой вошли представители ОАО «РЖД», органов государственного надзора, разработчика документации, испытательного и экспертного центров. Модернизированные полувагоны оператора выдержали все квалификационные испытания в полном объеме. После чего «2 июня Челябинскому депо был выдан сертификат, и мы, спустя почти год после вступления новых требований, получили возможность приступить к модернизации подвижного состава», – уточняется в сообщении пресс-службы ПГК.

В ближайшее время компания планирует модернизировать еще 50 полувагонов. «Эта цифра ничтожно мала на фоне потребностей компании в модернизации грузовых вагонов, но мы рады, что можем приступить к работе и на практике проверить, как будет осуществляться работа по новым требованиям. Надеемся, что в ближайшее время будет обеспечено тиражирование сертификатов на модернизацию подвижного состава на сети вагоноремонтных предприятий России», – прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора ПГК по техническому развитию – главный инженер Сергей Гончаров.

– Челябинская площадка стала первой из нескольких депо, подготовленных к сертификации. К ним относятся ВЧДР по модернизации хопперов в Перми, платформ – в Челябинске, полувагонов – в Новокузнецке, Иркутске, Лисках, а также вагонов-цистерн в депо, расположенных в Нижегородской области и Уфе. Мы планируем продолжить работу с ПГК по всем указанным площадкам, – подытожил генеральный директор ВРК-2 Михаил Сапетов. LR

Тэги: ПГК, РЖД, Вагонная ремонтная компания-2







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх