Отчет РЖД о повышении скорости похож на правду. На отдельных плечах

6 августа 2014

Причина увеличения скорости – снижение объема перевозок

Отчет РЖД о повышении скорости похож на правду. На отдельных плечах

Слова «толкать», «двигать» и «выбивать» на железной дороге стали нормой. Так считает директор по перевозкам компании «СВ-ТРАНСЭКСПО» Денис Комаров.

ОАО «РЖД» отчиталось о росте средней скорости доставки грузов и порожних вагонов на сети в первом полугодии текущего года на 27%. Скорость доставки груза учитывает его движение после приема к перевозке от отправителя в точке «А» до выдачи конечному получателю в точке «Б», включая все типы простоя, в том числе на сортировочных станциях, а также на станциях погрузки и выгрузки. Также в расчет скорости доставки груза включаются и другие виды простоя, не зависящие от перевозчика, например, время на пересечение границы.

С просьбой прокомментировать сообщение РЖД и рассказать, быстрее ли доставляются грузы (контейнеры) и как часто сроки доставки нарушаются по вине перевозчика, а не операторов, «Логирус» обратился к директору по перевозкам компании «СВ-ТРАНСЭКСПО» Денису Комарову.

– Точную цифру (27%) я не готов подтвердить, в моем понимании она завышена раза в 1,5–2, – уточнил эксперт. – Однако по некоторым направлениям это похоже на правду.

В подтверждение своих слов собеседник «Логируса» привел в пример ситуацию, когда два вагона с бурильной установкой попали в «брошенный» поезд на участке пути Свердловской дороги между станциями Винзили – Войновка. Тогда простой составил 19 суток. «С целью исправить ситуацию, вагоны пришлось «выбивать», что для железной дороги совсем не редкость, – пояснил Денис Комаров. – Слова «толкать», «двигать», «выбивать» для этого вида транспорта стали обыденными. При выяснении причины попадания в «брошенный» поезд, сотрудники железной дороги говорили о нехватке «тяги», также была информация о ремонте пути».

– Однако, несмотря на длительный простой, нормативный срок доставки по железной дороге нарушен не был, так как часть пути данные вагоны следовали со значительным опережением графика в полтора-два раза: при реальной норме 320 км/сут., суточный пробег мог составить 450–600 км, – привел цифры эксперт. По словам собеседника «Логируса», подобные ситуации не редкость. В аналогичную ситуацию компания попала на том же участке с контейнерными отправками – тогда контейнер стоял в «брошенном» поезде больше недели. Был успешно «выбит», но срок доставки нарушен на 5 суток.

– Как правило (за исключением форс-мажоров и поломок) срыв сроков происходит по вине РЖД, – считает Денис Комаров. – Операторы, за очень редким исключением, не заинтересованы в простое своего парка, поскольку он должен работать и приносить доход.

Отмечая общее увеличение скорости продвижения подвижного состава на сети, эксперт выделяет сбор контейнерных поездов и формирование групповых отправок «Контейнерные поезда на плече Москва – Владивосток следуют четко 12–14 суток,» – уточняет Денис Комаров. – Если говорить о ситуации в целом, сроки доставки действительно сократились, подытоживает собеседник «Логируса». – Причин этому несколько. На наш взгляд, основные причины кроются в общем снижении объемов перевозок по железной дороге (грубо говоря, меньше пробка – быстрее едешь), и в стремлении РЖД увеличить свою доходную часть за счет оборачиваемости. Определенную лепту вносит внедрение более совершенной техники, новые технологии и новое оборудование, с помощью которого осуществляется контроль.

Напомним, Минтранс подготовил проект приказа об утверждении изменений в Правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом. В нем ведомство предлагает пересмотреть сроки доставки грузов, увеличив их в некоторых случаях от 1 до 3 суток. Изменения коснулись, прежде всего, сроков доставки грузов и собственного порожнего подвижного состава в целом, а также в некоторые регионы страны. Наибольшее увеличение сроков доставки (до 3 суток) коснулось грузов, перевозимых мелкими отправками, в контейнерах с сортировкой в пути. LR

Тэги: РЖД, Минтранс, СВ-ТРАНСЭКСПО







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх