От чертежей к облакам: чем удивит новый российский лайнер

7 мая 2025

Минпромторг ищет подрядчика на выполнение научно-исследовательской работы по созданию перспективных магистральных и региональных самолетов

От чертежей к облакам: чем удивит новый российский лайнер

В конце апреля 2025 года Минпромторг объявил тендер на проведение научно-исследовательской работы «Интеграл», посвященной разработке перспективных магистральных и региональных самолетов, сообщает «РБК».

Сумма контракта составляет 13,44 млрд рублей, из которых 12,59 млрд рублей пойдут на расходные материалы, а 286,6 млн рублей – на оплату труда специалистов. Если начальная цена закупки не изменится, исполнитель получит 40 млн рублей прибыли. Подведение итогов тендера запланировано на 16 мая.

Новый проект продолжает серию исследований, начатых в 2022-2024 годах. Предыдущие работы – «Интеграл-МС», «Интеграл-РС» и «Интеграл-Т» – обошлись бюджету в 9 млрд рублей. Все три тендера тогда выиграл Институт имени Жуковского. В рамках этих проектов уже удалось разработать концепции перспективных воздушных судов, создать макетные образцы и испытательные стенды.

Особый интерес представляют два авиационных проекта, которые могут быть включены в новую НИР. Первый – широкофюзеляжный «Магистраль-Интеграл» с двигателями ПД-24, рассчитанный на 260 пассажиров. Его крейсерская скорость составит 870 км/ч при дальности полета 10 000 км. Второй проект – региональный «Регион-Интеграл» на 40 мест с гибридной силовой установкой, сочетающей двигатель ВК-2500 и водородные топливные элементы.

Основные задачи новой научно-исследовательской работы включают увеличение пассажировместимости и дальности магистральных лайнеров, снижение массы и вредных выбросов региональных самолетов, а также развитие перспективных технологий, включая электрические и водородные силовые установки. К 2027 году исполнитель должен представить несколько демонстраторов, в том числе образец фюзеляжа овальной формы и два двигателя ТРДД-200М.

В «Ростехе» отмечают долгосрочный характер проекта, подчеркивая, что его результаты будут востребованы в будущих авиационных разработках. Эксперты, в том числе Федор Борисов из НИУ ВШЭ, указывают на важность подобных исследований, несмотря на длительные сроки их реализации. В качестве примера приводятся советские разработки криогенных двигателей, которые, несмотря на техническую сложность и высокую стоимость, доказали свою перспективность еще в конце 1980-х годов.

Напомним, На глобальном рынке авиаперевозок формируется дефицит провозных емкостей. В 2025-2026 годах спрос будет в 2 раза превышать темпы роста провозных емкостей. Об этом на TransRussia 2025 заявила заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ООО «Москва Карго» Елена Ермакова, ссылаясь на данные IATA и Xeneta. LR

Фото: © Кирилл Черезов / Фотобанк Лори

Тэги: Минпромторг, самолеты, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх