От чертежей к облакам: чем удивит новый российский лайнер
7 мая 2025Минпромторг ищет подрядчика на выполнение научно-исследовательской работы по созданию перспективных магистральных и региональных самолетов

В конце апреля 2025 года Минпромторг объявил тендер на проведение научно-исследовательской работы «Интеграл», посвященной разработке перспективных магистральных и региональных самолетов, сообщает «РБК».
Новый проект продолжает серию исследований, начатых в 2022-2024 годах. Предыдущие работы – «Интеграл-МС», «Интеграл-РС» и «Интеграл-Т» – обошлись бюджету в 9 млрд рублей. Все три тендера тогда выиграл Институт имени Жуковского. В рамках этих проектов уже удалось разработать концепции перспективных воздушных судов, создать макетные образцы и испытательные стенды.
Особый интерес представляют два авиационных проекта, которые могут быть включены в новую НИР. Первый – широкофюзеляжный «Магистраль-Интеграл» с двигателями ПД-24, рассчитанный на 260 пассажиров. Его крейсерская скорость составит 870 км/ч при дальности полета 10 000 км. Второй проект – региональный «Регион-Интеграл» на 40 мест с гибридной силовой установкой, сочетающей двигатель ВК-2500 и водородные топливные элементы.
Основные задачи новой научно-исследовательской работы включают увеличение пассажировместимости и дальности магистральных лайнеров, снижение массы и вредных выбросов региональных самолетов, а также развитие перспективных технологий, включая электрические и водородные силовые установки. К 2027 году исполнитель должен представить несколько демонстраторов, в том числе образец фюзеляжа овальной формы и два двигателя ТРДД-200М.
В «Ростехе» отмечают долгосрочный характер проекта, подчеркивая, что его результаты будут востребованы в будущих авиационных разработках. Эксперты, в том числе Федор Борисов из НИУ ВШЭ, указывают на важность подобных исследований, несмотря на длительные сроки их реализации. В качестве примера приводятся советские разработки криогенных двигателей, которые, несмотря на техническую сложность и высокую стоимость, доказали свою перспективность еще в конце 1980-х годов.
Напомним, На глобальном рынке авиаперевозок формируется дефицит провозных емкостей. В 2025-2026 годах спрос будет в 2 раза превышать темпы роста провозных емкостей. Об этом на TransRussia 2025 заявила заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ООО «Москва Карго» Елена Ермакова, ссылаясь на данные IATA и Xeneta. LR
Фото: © Кирилл Черезов / Фотобанк Лори
История вопроса
Деньги взяли, а товар не отдали: Россия припомнила США должок на $500 млн
До 2026 года спрос на авиаперевозки будет в 2 раза превышать темпы роста провозных емкостей
Риск того, что грузам на Дальний Восток будет нечем летать, как никогда велик
Сумма контракта составляет 13,44 млрд рублей, из которых 12,59 млрд рублей пойдут на расходные материалы, а 286,6 млн рублей – на оплату труда специалистов. Если начальная цена закупки не изменится, исполнитель получит 40 млн рублей прибыли. Подведение итогов тендера запланировано на 16 мая.Деньги взяли, а товар не отдали: Россия припомнила США должок на $500 млн
До 2026 года спрос на авиаперевозки будет в 2 раза превышать темпы роста провозных емкостей
Риск того, что грузам на Дальний Восток будет нечем летать, как никогда велик
Новый проект продолжает серию исследований, начатых в 2022-2024 годах. Предыдущие работы – «Интеграл-МС», «Интеграл-РС» и «Интеграл-Т» – обошлись бюджету в 9 млрд рублей. Все три тендера тогда выиграл Институт имени Жуковского. В рамках этих проектов уже удалось разработать концепции перспективных воздушных судов, создать макетные образцы и испытательные стенды.
Особый интерес представляют два авиационных проекта, которые могут быть включены в новую НИР. Первый – широкофюзеляжный «Магистраль-Интеграл» с двигателями ПД-24, рассчитанный на 260 пассажиров. Его крейсерская скорость составит 870 км/ч при дальности полета 10 000 км. Второй проект – региональный «Регион-Интеграл» на 40 мест с гибридной силовой установкой, сочетающей двигатель ВК-2500 и водородные топливные элементы.
Основные задачи новой научно-исследовательской работы включают увеличение пассажировместимости и дальности магистральных лайнеров, снижение массы и вредных выбросов региональных самолетов, а также развитие перспективных технологий, включая электрические и водородные силовые установки. К 2027 году исполнитель должен представить несколько демонстраторов, в том числе образец фюзеляжа овальной формы и два двигателя ТРДД-200М.
В «Ростехе» отмечают долгосрочный характер проекта, подчеркивая, что его результаты будут востребованы в будущих авиационных разработках. Эксперты, в том числе Федор Борисов из НИУ ВШЭ, указывают на важность подобных исследований, несмотря на длительные сроки их реализации. В качестве примера приводятся советские разработки криогенных двигателей, которые, несмотря на техническую сложность и высокую стоимость, доказали свою перспективность еще в конце 1980-х годов.
Напомним, На глобальном рынке авиаперевозок формируется дефицит провозных емкостей. В 2025-2026 годах спрос будет в 2 раза превышать темпы роста провозных емкостей. Об этом на TransRussia 2025 заявила заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ООО «Москва Карго» Елена Ермакова, ссылаясь на данные IATA и Xeneta. LR
Фото: © Кирилл Черезов / Фотобанк Лори
Тэги: Минпромторг, самолеты, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

