От частных лоцманских организаций хотят избавиться? Правильно хотят, туда им и дорога
5 сентября 2016Виталий Збаращенко положительно относится к инициативе Минтранса оставить в портах только государственных лоцманов

Никаких частных лоцманских организаций в России быть не должно. Такова точка зрения вице-президента Международной академии транспорта Виталия Збаращенко.
Минтранс считает, что в российских морских портах должны работать только государственные лоцманы. Собеседник «Логируса» положительно относится к намерению министерства отстранить частных лоцманов от проводки судов.
– Только так и должно быть в стране морской, и никаких частников здесь не надо, – полагает Збаращенко.
Убыточность государственных лоцманов собеседник «Логируса» объясняет недостаточным вниманием к этому вопросу со стороны государства.
– Потому что мы должны нести ответственность, а то, что сейчас бардак творится в государственной организации у государственных структур, так я не виноват, – сетует Збаращенко. – Лоцманы должны иметь хорошие зарплаты, хорошее обеспечение, и катерами в том числе. И это должно идти вне конкуренции, а сейчас на этом деле экономят. Это лицо страны!
По словам собеседника «Логируса», необходимость «хороших» зарплат для лоцманов вполне оправданна: «Лоцман проводит многотонные суда. Заход судна до 500 тыс. долларов стоит – это я говорю о двухсоттысячных судах (водоизмещением 200 тыс. т – LR). Там должны быть приличные люди, прилично одетые, с приличным окладом».
– У нас же ситуация такая, что они (лоцманы) находятся на уровне вторых помощников. Капитан лоцманом плавать не пойдет, и старпом под вопросом. А там должны быть солидные люди, на уровне капитанов, на таких судах – и наших, и иностранных. Это высоко корпоративно уважаемый человек. Нельзя на эту должность брать случайных людей. Вот в этом вся проблема, – уверен Збаращенко.
Собеседник «Логируса» напомнил, что на Украине в свое время «этот вопрос решили на пятерку, прекрасно сделали». «Не знаю, как сейчас, а тогда и катера новые получили, и все было государственным, и отвечало за все государство», – подчеркнул Виталий Збаращенко.
– Как говорится, кадры решают все. Вот надо, чтобы кадры были достойные и управление отдано государственным структурам, тогда будет все нормально, – подытожил вице-президента Международной академии транспорта.
Директор по логистике и аналитике компании «Морстройтехнология» Александр Головизнин говорит, что «лоцманская война» продолжается уже лет двадцать. «У нас в Питере как-то все уже остыли, – рассказал собеседник «Логируса». Есть люди, которые лет пятнадцать только этим и занимаются – защищают частных лоцманов, то есть свой собственный бизнес».
– Попытка сделать еще одну госмонопольку (точнее, вернуть ее) на фоне всего остального, что происходит в стране, такая мелочь, – посетовал Головизнин. LR
Минтранс считает, что в российских морских портах должны работать только государственные лоцманы. Собеседник «Логируса» положительно относится к намерению министерства отстранить частных лоцманов от проводки судов.
– Только так и должно быть в стране морской, и никаких частников здесь не надо, – полагает Збаращенко.
Убыточность государственных лоцманов собеседник «Логируса» объясняет недостаточным вниманием к этому вопросу со стороны государства.
– Потому что мы должны нести ответственность, а то, что сейчас бардак творится в государственной организации у государственных структур, так я не виноват, – сетует Збаращенко. – Лоцманы должны иметь хорошие зарплаты, хорошее обеспечение, и катерами в том числе. И это должно идти вне конкуренции, а сейчас на этом деле экономят. Это лицо страны!
По словам собеседника «Логируса», необходимость «хороших» зарплат для лоцманов вполне оправданна: «Лоцман проводит многотонные суда. Заход судна до 500 тыс. долларов стоит – это я говорю о двухсоттысячных судах (водоизмещением 200 тыс. т – LR). Там должны быть приличные люди, прилично одетые, с приличным окладом».
– У нас же ситуация такая, что они (лоцманы) находятся на уровне вторых помощников. Капитан лоцманом плавать не пойдет, и старпом под вопросом. А там должны быть солидные люди, на уровне капитанов, на таких судах – и наших, и иностранных. Это высоко корпоративно уважаемый человек. Нельзя на эту должность брать случайных людей. Вот в этом вся проблема, – уверен Збаращенко.
Собеседник «Логируса» напомнил, что на Украине в свое время «этот вопрос решили на пятерку, прекрасно сделали». «Не знаю, как сейчас, а тогда и катера новые получили, и все было государственным, и отвечало за все государство», – подчеркнул Виталий Збаращенко.
– Как говорится, кадры решают все. Вот надо, чтобы кадры были достойные и управление отдано государственным структурам, тогда будет все нормально, – подытожил вице-президента Международной академии транспорта.
Директор по логистике и аналитике компании «Морстройтехнология» Александр Головизнин говорит, что «лоцманская война» продолжается уже лет двадцать. «У нас в Питере как-то все уже остыли, – рассказал собеседник «Логируса». Есть люди, которые лет пятнадцать только этим и занимаются – защищают частных лоцманов, то есть свой собственный бизнес».
– Попытка сделать еще одну госмонопольку (точнее, вернуть ее) на фоне всего остального, что происходит в стране, такая мелочь, – посетовал Головизнин. LR
Тэги: Минтранс, лоцманские проводки, Морстройтехнология
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

