Оптимизм морских перевозчиков на маршруте «КНР-ЕС» растет быстрее спроса
9 апреля 2019Чтобы справиться с переизбытком предложения, отправки судов уже отменяют
При поставках сверхбольшими контейнеровозами в нынешнем году рост мощностей в Азии и Европе превысит спрос, прогнозируют аналитики АО «Русская Контейнерная Компания» (РКК).
Согласно последним данным из статистики контейнерных торгов, европейский объем импорта из Азии в январе и феврале оставался неизменным. В то время как объем контейнерных перевозок за тот же период упал на 0,7% до 2,66 млн TEU.
– Больше всего беспокоит тенденция снижения количества новых заказов. Заказы «падают» более быстрыми темпами, чем объем производства. А это означает, что производство, вероятно, будет сокращено в ближайшие месяцы, если только спрос не восстановится, – рассуждает генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.
А его восстановлению, по мнению экспертов РКК, помешает низкий экономический рост в Европе: на уровне не более 1-1,5%. В этой ситуации для перевозчиков снова станет актуальной проблема соответствия вместимости судна – спросу.
По состоянию на конец 2018 года, средний размер контейнеровозов, развернутых между Азией и Европой, увеличился на 6% до 15 000 TEU. В этом году данный показатель скорее всего снова вырастет, считают в РКК. Таким образом, в этом году в торговом сообщении между Азией и Северной Европой может произойти рост до 28 000 TEU в неделю, что на 10% увеличит еженедельную пропускную способность на маршруте.
– Если глобальный объем контейнеров будет расти в соответствии с рынком в этом году, примерно на 1-3%, как нам видится, то проблемы с переизбытком мощностей не возникнет. Однако, многие игроки рынка более оптимистичны, заключая, что пропускная способность отрасли в 2019 году вырастет на 5%, а объем контейнеров увеличится на 4%, – отмечает господин Гришагин.
РКК располагает данными о то, что уведомления об отмене отправки судов уже поступают. Так как перевозчики пытаются справиться с переизбытком предложения.
Напомним, в течение следующего десятилетия порожние рейсы снова могут стать очень чувствительным вопросом для морских перевозчиков. Так как линии не захотят перевозить пустые контейнеры, что приведет к снижению их прибыли. Сейчас, например, для того чтобы покрыть расходы необходимо заполнить по крайней мере до 90% судна оплачиваемым грузом. LR
Фото: agronews.com
Согласно последним данным из статистики контейнерных торгов, европейский объем импорта из Азии в январе и феврале оставался неизменным. В то время как объем контейнерных перевозок за тот же период упал на 0,7% до 2,66 млн TEU.
История вопроса
Немецкие депутаты хотят «открыть» крымские порты. Для импорта и экспорта
Морские перевозчики могут потерять миллионы на «порожняке»
Морские экспортные грузоперевозки хотят вернуть под российский флаг
Черноморские гавани пытаются понравиться азиатским грузам. Но кроме скорости доставки пока похвастать нечем
В этом году первый день китайского Нового года пришелся на 5 февраля. Таким образом, экспортный ажиотаж в основном сдерживался в январе, а затем резко упал в феврале, отмечают аналитики РКК. Заводы в КНР были закрыты в течение большей части февраля, а общий объем контейнерных перевозок из страны в этом месяце сократился на 21% в годовом исчислении.Немецкие депутаты хотят «открыть» крымские порты. Для импорта и экспорта
Морские перевозчики могут потерять миллионы на «порожняке»
Морские экспортные грузоперевозки хотят вернуть под российский флаг
Черноморские гавани пытаются понравиться азиатским грузам. Но кроме скорости доставки пока похвастать нечем
– Больше всего беспокоит тенденция снижения количества новых заказов. Заказы «падают» более быстрыми темпами, чем объем производства. А это означает, что производство, вероятно, будет сокращено в ближайшие месяцы, если только спрос не восстановится, – рассуждает генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.
А его восстановлению, по мнению экспертов РКК, помешает низкий экономический рост в Европе: на уровне не более 1-1,5%. В этой ситуации для перевозчиков снова станет актуальной проблема соответствия вместимости судна – спросу.
По состоянию на конец 2018 года, средний размер контейнеровозов, развернутых между Азией и Европой, увеличился на 6% до 15 000 TEU. В этом году данный показатель скорее всего снова вырастет, считают в РКК. Таким образом, в этом году в торговом сообщении между Азией и Северной Европой может произойти рост до 28 000 TEU в неделю, что на 10% увеличит еженедельную пропускную способность на маршруте.
– Если глобальный объем контейнеров будет расти в соответствии с рынком в этом году, примерно на 1-3%, как нам видится, то проблемы с переизбытком мощностей не возникнет. Однако, многие игроки рынка более оптимистичны, заключая, что пропускная способность отрасли в 2019 году вырастет на 5%, а объем контейнеров увеличится на 4%, – отмечает господин Гришагин.
РКК располагает данными о то, что уведомления об отмене отправки судов уже поступают. Так как перевозчики пытаются справиться с переизбытком предложения.
Напомним, в течение следующего десятилетия порожние рейсы снова могут стать очень чувствительным вопросом для морских перевозчиков. Так как линии не захотят перевозить пустые контейнеры, что приведет к снижению их прибыли. Сейчас, например, для того чтобы покрыть расходы необходимо заполнить по крайней мере до 90% судна оплачиваемым грузом. LR
Фото: agronews.com
Тэги: аналитика, прогнозы, международные транспортные коридоры, морские грузоперевозки, контейнерные перевозки, морские порты, Китай, ЕС
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости