«Опора» пытается сдвинуть с мертвой точки крупногабаритную технику



«Опора» пытается сдвинуть с мертвой точки крупногабаритную технику

19 октября 2015

Общественная организация малых предпринимателей разработала план устранения ошибок в законе о перевозке тяжеловесных грузов

«Опора» пытается сдвинуть с мертвой точки крупногабаритную технику

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» разработала план введения «послаблений» для бизнеса и готова представить его правительству.

После вступления в силу 1 июля 2015 года постановления правительства РФ от 9 января 2014 г. №12 «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ» сложилась ситуация, которую владельцы малого и среднего бизнеса называют «абсурдной». Так, согласно дополнению к пункту 1 автокраны и другую крупногабаритную спецтехнику приравняли к транспортным средствам, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов. Теперь предприниматели не могут отправить свою технику, не заплатив многочисленные дорожные «поборы». При этом сотрудники ГИБДД действуют согласно букве закона.

Такая корректировка нормативного акта, по мнению предпринимателей – эксплуатантов техники, разрушает их бизнес и компании. При проверке на постах дорожной инспекции оказывается, что даже если техника по общему весу соответствует стандартам, то при определении нагрузки на оси фиксируется перегруз на задние оси.

– Мы не перевозим груз и не можем частично разгрузить машину, отпилив часть крана. Сложилась абсурдная ситуация, которая привела к многократному росту издержек при предоставлении услуг спецтранспорта вместо того, чтобы упорядочить движение грузового транспорта, – рассказал гендиректор ООО «СпецСтрой» Артак Микаелян.

Многие предприниматели, по данным комитета по транспорту ООО МСП «ОПОРА РОССИИ», говорят, что даже стандартные автокраны (вес 25 тонн) арестовываются и переправляются на штрафстоянки. А «поборы» на дорогах направлены именно на спецтехнику отечественного производства, которую предприниматели активно приобретают по программе импортозамещения.

Кроме того, согласно вступившему в силу постановлению, увеличились сборы за превышение общей массы. До 1 июля текущего года базовая ставка за превышение до 5 тонн равнялась 240 рублям на 100 км маршрута. Теперь за тот же участок пути за минимальное превышение общей массы владелец транспортного средства выплачивает минимум 5,454 тыс. рублей в Сибирском федеральном округе, 5,863 рублей – в Уральском, 8,599 тыс. рублей – в Центральном и от 10,563 тыс. рублей и выше в Северо-Западном федеральных округах. Максимально сумма ущерба за превышение осевых нагрузок увеличилась почти троекратно.

– Конечно, постановление №12 принесло и хорошие вести владельцам большегрузного транспорта: увеличение на 4 тонны максимально разрешенной массы (теперь 44 т), что вычеркнуло ряд проблем у перевозчиков делимых сыпучих и наливных грузов. Если бы не вторая половина «беды», – уточнили в комитете по транспорту.

Кроме того, передвигаться спецтехника может только после получения специального разрешения в течение 10–13 суток. Такой «короткий» срок применим, если требуется только согласование маршрута с владельцем автодороги. Если же необходимо согласовать путь с органами ГИБДД, то срок увеличивается до 15 рабочих дней. А если для проезда спецтехники потребуется оценка техсостояния дороги, по которой пролегает маршрут, и к тому же у необходимого специалиста не будет работать телефон, «подвиснет» Единый портал государственных и муниципальных услуг или случится другой форс-мажор, тогда срок получения разрешения растягивается.

– Увеличивается он на время проведения экспертизы и срок доставки документов Почтой России. Ни одна стройка не будет дожидаться столько времени спецтехнику – как правило, подобные машины заказывают не за месяц, а по необходимости. Соответственно, предприниматели и тут вынуждены выбирать бизнес и штрафы, – отметили в комитете по транспорту.

– Мы разрабатываем проект о введении послаблений в данном постановлении для владельцев малого и среднего бизнеса, и попросим Кабинет министров сократить срок получения разрешения для передвижения спецтехники до 24 часов, – рассказал «Логирусу» руководитель комитета по транспорту ООО МСП «ОПОРА РОССИИ» Глеб Киндер. – Мы готовы к диалогу с властями и предлагаем рассмотреть варианты уменьшения сроков обработки заявки для проезда как внутри муниципальных образований, так и субъектов федерации.

Также представители комитета «ОПОРЫ» предлагают создать на базе сайта госуслуг или Единого портала государственных и муниципальных услуг «калькулятор», при помощи которого, введя пункт отправления и прибытия, массу груза, характеристики транспортного средства, госномер и другие необходимые для вычисления размера платы параметры, можно было бы вычислить итоговую сумму. Эксперты считают, что было бы удобно сразу на портале оплатить ее в онлайн-режиме – такая схема в разы упростит работу ГИБДД.

Проект с соответствующими предложениями о корректировке нормативно-правового акта представители «ОПОРЫ РОССИИ» в скором времени представят в правительство РФ и продублируют в Министерство транспорта РФ. LR

Тэги: Опора Росси, негабарит





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх