Операторы ждут от инновационных вагонов большей отдачи, которой нет
3 сентября 2015ПГК определила условия приобретения инновационных вагонов
Средний срок простоя в ремонте отказавших инновационных вагонов сегодня почти в два раза превышает аналогичный показатель для обычного вагона. Об этом рассказал заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) Сергей Гончаров в своем выступлении на круглом столе «Инновационный вагон: панацея или угроза рентабельности?» в рамках V Юбилейного Международного железнодорожного салона техники и технологий EXPO 1520 в Подмосковье.
Принявшие участие в дискуссии руководители технических блоков РЖД, ведущих российских операторов железнодорожных грузовых перевозок, вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий, а также представители профессиональных сообществ обсудили параметры инновационности вагона, тарифную политику вагоностроительных компаний, вопросы сервисного обслуживания и стоимость жизненного цикла вагоноремонтов новых моделей подвижного состава.
В своем выступлении Сергей Гончаров отметил, что для удовлетворения растущих требований рынка к качеству и эффективности транспортировки грузов потребительские свойства нового подвижного состава должны отвечать современным технологиям перевозок. Вагон должен иметь надежную конструкцию, которая позволит ему безотказно работать на протяжении всего срока службы, а также быть эффективным с точки зрения затрат собственника вагона на транспортировку 1 тонны груза.
По словам представителя ПГК, создание и внедрение передовых технологий является значительным ресурсом для повышения эффективности железнодорожного бизнеса. В переходе на инновационные грузовые вагоны заинтересованы все – инфраструктура, операторские компании, государство и производители новой техники.
– Мы ожидаем, – подчеркнул Гончаров, – что инновационный подвижной состав по своим технико-экономическим показателям будет значительно превосходить существующие вагоны. Однако сегодняшняя статистика показывает, что предлагаемые вагоностроителями инновационные модели по ряду показателей уступают массово выпускаемым вагонам.
Топ-менеджер ПГК также отметил еще одну проблему для владельца инновационных вагонов – это невозможность инфраструктуры оперативно ввести вагон в эксплуатацию при наступлении отказа. «Средний срок простоя в ремонте отказавших инновационных вагонов сегодня почти в два раза превышает аналогичный показатель для стандартного вагона», – уточнил Сергей Гончаров.
В ПГК считают, что в сложившейся экономической ситуации со стороны правительства необходимы дополнительные рыночные механизмы стимулирования, в первую очередь, потенциальных покупателей инновационных вагонов, направленные на снижение затрат на их приобретение и эксплуатацию.
– Именно экономическая эффективность инновационных вагонов должна стать основой их конкурентных преимуществ на рынке, – подытожил главный инженер ПГК. LR
Тэги: ПГК, инновационные вагоны
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости