Операторы выстроились в очередь – очень нужны починенные поломанные вагоны
15 декабря 2016Ранее отставленный от движения парк срочно ремонтируется и возвращается на сеть
На рынке наблюдается резкий рост числа ремонтов грузовых железнодорожных вагонов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Института исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖД).
Объем ремонтов вагонов в третьем квартале по отношению к тому же периоду 2015 года увеличился на 20%, по сведениям ИИЖД. В институте считают, что так рынок реагирует на рост арендных ставок на вагоны, потому что до этого вагоны не ремонтировали и лишь отставляли от движения, а теперь потребовался дополнительный подвижной состав.
По словам гендиректора ИИЖД Павла Иванкина, «с учетом возникшего локального дефицита вагоны стали направлять на вагоноремонтные предприятия, которые оказались переполнены заказами».
В РЖД связывают рост объемов ремонта скорее с увеличением спроса на подвижной состав, а динамика ставки доходности здесь ни при чем. Кроме того, межремонтный срок эксплуатации грузового вагона составляет два-три года, поэтому сравнивать объемы ремонта с тем же периодом прошлого года некорректно.
Источники издания полагают, что на количество плановых ремонтов повлияло наличие дешевых запчастей после утилизации в 2015-2016 годах более 200 тыс. вагонов и увеличение платы за отстой вагонов собственниками путей необщего пользования. Также в росте числа ТОР заметную роль играет фактор избыточных немотивированных отцепок.
По словам экспертов, РЖД рассматривает ТОР как источник дохода с заложенной нормативной прибылью до 20%, занимаясь «не столько контролем состояния вагонов, сколько загрузкой вагоноремонтных мощностей».LR
Объем ремонтов вагонов в третьем квартале по отношению к тому же периоду 2015 года увеличился на 20%, по сведениям ИИЖД. В институте считают, что так рынок реагирует на рост арендных ставок на вагоны, потому что до этого вагоны не ремонтировали и лишь отставляли от движения, а теперь потребовался дополнительный подвижной состав.
По словам гендиректора ИИЖД Павла Иванкина, «с учетом возникшего локального дефицита вагоны стали направлять на вагоноремонтные предприятия, которые оказались переполнены заказами».
В РЖД связывают рост объемов ремонта скорее с увеличением спроса на подвижной состав, а динамика ставки доходности здесь ни при чем. Кроме того, межремонтный срок эксплуатации грузового вагона составляет два-три года, поэтому сравнивать объемы ремонта с тем же периодом прошлого года некорректно.
Источники издания полагают, что на количество плановых ремонтов повлияло наличие дешевых запчастей после утилизации в 2015-2016 годах более 200 тыс. вагонов и увеличение платы за отстой вагонов собственниками путей необщего пользования. Также в росте числа ТОР заметную роль играет фактор избыточных немотивированных отцепок.
По словам экспертов, РЖД рассматривает ТОР как источник дохода с заложенной нормативной прибылью до 20%, занимаясь «не столько контролем состояния вагонов, сколько загрузкой вагоноремонтных мощностей».LR
Тэги: РЖД, ИИЖД, жд перевозки, ремонт вагонов, ТОР
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 29.03.2024 Логистика может стать предметом торгов
- 28.03.2024 Бизнесу обещают помощь в закупке дронов
- 28.03.2024 Грузы доплывут до Калининграда на допсубсидиях