Операторы дают под «плохие» грузы хорошие вагоны. Но в два раза дороже

5 ноября 2015

Первая и Федеральная грузовые компании задрали цены на перевозку щебня

Операторы дают под  «плохие» грузы хорошие вагоны. Но в два раза дороже

Президент ассоциации «Недра», объединяющей производителей и поставщиков щебня и гравия, Александр Журавлев обратился к руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву с жалобой на крупнейших железнодорожных операторов – Первую грузовую компанию (ПГК), Федеральную грузовую компанию (ее вагонами управляет Центр фирменного транспортного обслуживания – ЦФТО РЖД) и Новую перевозочную компанию (НПК, Globaltrans), пишут «Ведомости». Журавлев просит Артемьева рассмотреть ситуацию с ценообразование и запретить необоснованный рост стоимости аренды вагонов.

По словам Журавлева, операторы создали искусственный дефицит вагонов и подняли цены: ПГК – на 183% по сравнению с январем, ЦФТО – на 131%, НПК – на 163%. 57% перевозок щебня и гравия пришлось на железную дорогу, щебень подорожал в среднем за девять месяцев 2015 года на 7% (458 руб. за 1 куб. м), а гравий – на 14,4% (447 руб. за 1 куб. м).

Представитель ПГК объяснил ситуацию массовым списанием вагонов с истекшим сроком службы, что создало дефицит в 30 000 вагонов. При этом арендовать или купить вагоны операторы не могут – дорого. По словам сотрудника крупного промышленного холдинга, это временная проблема: ремонт путей замедлил оборот вагонов, а потому увеличил спрос на них. Аналитики считают, что списание вагонов совпало с сезонным ростом перевозок щебня, и уже к декабрю спрос на подвижной состав снизится.

Однако сотрудник другого крупного оператора заявил «Ведомостям», что дефицит будет только расти. «Грузоотправители будут оплачивать инициативу вагоностроителей и правительства, которые заставили операторов списывать старые вагоны», – считает представитель железнодорожного оператора.

Представитель логистической компании, ранее занимавшейся поставками щебня, сказал «Логирусу»: «Мы все прекрасно понимаем, что величина основного ценника на щебень – это стоимость непосредственно логистики по доставке продукции конечному потребителю. Поставок из Украины не стало, возможно, и из-за этого в том числе операторы подняли цены».

Кроме того, добавил собеседник «Логируса», на доставку щебня предоставлялся старый парк вагонов. «Вагоны хорошие на щебень мало кто дает. В принципе, вагоны есть, вопрос в том, какие вагоны ставить и за какие деньги. Плохие, которые предоставлялись по более низкой цене, списаны. Предоставили хорошие, но дороже. Это ценовая политика этих компаний», – полагает представитель логооператора.

Напомним, ранее представитель украинской компании – поставщика щебня говорил «Логирусу»: «Если поставки щебня с Украины ограничат, убытки будут и у российских компаний, поскольку наш груз доставляют российские операторы. Им нечего будет возить». LR

Тэги: ПГК, ФГК, Украина







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх