Ограничение срока службы самолетов ударит по рынку грузоперевозок
10 декабря 2013
Авиакомпания «Волга-Днепр» выступила против принятия закона о запрете эксплуатации воздушных судов, возраст которых превышает двадцать лет
Исполнительный президент авиакомпании «Волга-Днепр» Александр Сидорин обратился к депутатам ГД РФ с просьбой не принимать изменения в статью 36 Воздушного кодекса РФ, ограничивающие срок эксплуатации гражданских воздушных судов двадцатью годами.
Последствием принятия этих изменений может стать, по словам Сидорина, в частности, полный уход компании «Волга-Днепр» с рынка перевозки негабаритных грузов.
Авиакомпания «Волга-Днепр», пояснил Сидорин, эксплуатирует 10 уникальных грузовых самолетов Ан-124-100. Срок службы большинства ВС превышает 20 лет. При принятии предложенного депутатами ГД законопроекта ведущая российская грузовая авиакомпания может прекратить свою деятельность, поскольку серийное производство Ан-124-100 прекращено в 2001 году, а задача возобновления производства самого крупного в мире грузового самолета пока не решена.
Авиакомпания «Волга-Днепр» в месяц выполняет более 1000 рейсов по перевозке сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. В начале декабря самолет Ан-124-100 «Руслан» впервые приземлился в аэропорту Салехард, доставив 26-тонную турбину из Ульяновска, куда нестандартный груз привезли с Украины наземным транспортом и где были проведены необходимые таможенные процедуры.
Для выполнения данного рейса авиакомпания «Волга-Днепр» при содействии заказчика транспортировки, ЗАО «ЮТэйр-Карго», получила специальное разовое разрешение на посадку в Салехарде, в первый раз принимавшем самый большой в мире серийный «грузовик».
– Процесс получения разрешения на выполнение рейса, подобного перевозке турбины в Салехард, стандартизирован и занимает от трех до пяти рабочих дней, – пояснил специалист по коммерческим правам авиакомпании «Волга-Днепр» Игорь Арутюнян. – Для этого необходимо подать в Росавиацию (Федеральное агентство воздушного транспорта) соответствующую заявку, включающую обязательный пакет документов: сертификат летной годности воздушного судна, страховку перед третьими лицами, положительный ответ на запрос в адрес аэродрома, куда планируется приземление. Аэродрому при этом предоставляется информация о номере рейса, маршруте, характере груза и его весе, наличии сопровождающих.
После рассмотрения заявки Росавиация принимает решение о возможности полета. «Как правило, данное разрешение действует в течение месяца, – уточнил собеседник «Логируса». – Специалисты авиакомпании «Волга-Днепр» получают в среднем около 10–12 разрешений в месяц».
Заметим, «ЮТэйр-Карго» также занимается воздушными грузоперевозками – по грузообороту за январь-октябрь 2013 года «ЮТэйр» на 6-м месте, по данным «Росавиации» – однако доставка таких нестандартных грузов, как турбина для Салехарда, по силам лишь авиакомпании «Волга-Днепр». «Логирусу» сообщили, что «с 2009 по 2013 год было выполнено 42 рейса в интересах сторонних авиакомпаний, из них 6 – для «ЮТэйр-Карго».
Среди перевозимого на самолетах Ан-124-100 и Ил-76ТД-90ВД оборудования – уникальные негабаритные грузы для авиационной отрасли, например, двигатели, вертолеты. На днях по заказу другой транспортной компании – ООО «СВ Транс» – из Нидерландов в Россию доставлено оборудование для транспортировки тяжелых негабаритных грузов.
Перед инжиниринго-логистическим центром стояла непростая задача: предстояло доставить два больших самоходных прицепа-модуля, а также блок управления ими, предназначенные для перевозки тяжелых негабаритных грузов. Общий вес оборудования составил 51 тонну. Модули не могли перемещаться без управляемой станции, что было важно для процессов погрузки/разгрузки, а масса груза не позволяла перевезти его одним рейсом. Требовалось экономически выгодное и высокоэффективное логистическое решение, поэтому «прицепы-модули отправились из Маастрихта в Хабаровск чартерным рейсом на Ил-76ТД-90ВД авиакомпании «Волга-Днепр», тогда как пятитонная станция управления была перевезена из Амстердама вслед за ними на регулярным рейсом авиакомпании «ЭйрБриджКарго». При этом удалось значительно сократить расходы заказчика, а также сохранить возможность управления модулями, заезжавшими в кабину Ил-76 своим ходом.
Авиаперевозчики «ЭйрБриджКарго», перевозящий грузы регулярными рейсами, и «Волга-Днепр», выполняющий грузовые чартерные рейсы, входят в Группу компаний «Волга-Днепр» и по грузообороту за десять месяцев текущего года занимают 1-е и 4-е места соответственно.
Напомним, внесение изменений в статью 36 Воздушного кодекса РФ, ограничивающих срок эксплуатации гражданских воздушных судов двадцатью годами, было инициировано группой депутатов от фракции «Единая Росcия» в конце ноября 2013 года.
Полный текст обращения Александра Сидорина опубликован на сайте ато.ru LR
Исполнительный президент авиакомпании «Волга-Днепр» Александр Сидорин обратился к депутатам ГД РФ с просьбой не принимать изменения в статью 36 Воздушного кодекса РФ, ограничивающие срок эксплуатации гражданских воздушных судов двадцатью годами.
Последствием принятия этих изменений может стать, по словам Сидорина, в частности, полный уход компании «Волга-Днепр» с рынка перевозки негабаритных грузов.
Авиакомпания «Волга-Днепр», пояснил Сидорин, эксплуатирует 10 уникальных грузовых самолетов Ан-124-100. Срок службы большинства ВС превышает 20 лет. При принятии предложенного депутатами ГД законопроекта ведущая российская грузовая авиакомпания может прекратить свою деятельность, поскольку серийное производство Ан-124-100 прекращено в 2001 году, а задача возобновления производства самого крупного в мире грузового самолета пока не решена.
Авиакомпания «Волга-Днепр» в месяц выполняет более 1000 рейсов по перевозке сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. В начале декабря самолет Ан-124-100 «Руслан» впервые приземлился в аэропорту Салехард, доставив 26-тонную турбину из Ульяновска, куда нестандартный груз привезли с Украины наземным транспортом и где были проведены необходимые таможенные процедуры.
Для выполнения данного рейса авиакомпания «Волга-Днепр» при содействии заказчика транспортировки, ЗАО «ЮТэйр-Карго», получила специальное разовое разрешение на посадку в Салехарде, в первый раз принимавшем самый большой в мире серийный «грузовик».
– Процесс получения разрешения на выполнение рейса, подобного перевозке турбины в Салехард, стандартизирован и занимает от трех до пяти рабочих дней, – пояснил специалист по коммерческим правам авиакомпании «Волга-Днепр» Игорь Арутюнян. – Для этого необходимо подать в Росавиацию (Федеральное агентство воздушного транспорта) соответствующую заявку, включающую обязательный пакет документов: сертификат летной годности воздушного судна, страховку перед третьими лицами, положительный ответ на запрос в адрес аэродрома, куда планируется приземление. Аэродрому при этом предоставляется информация о номере рейса, маршруте, характере груза и его весе, наличии сопровождающих.
После рассмотрения заявки Росавиация принимает решение о возможности полета. «Как правило, данное разрешение действует в течение месяца, – уточнил собеседник «Логируса». – Специалисты авиакомпании «Волга-Днепр» получают в среднем около 10–12 разрешений в месяц».
Заметим, «ЮТэйр-Карго» также занимается воздушными грузоперевозками – по грузообороту за январь-октябрь 2013 года «ЮТэйр» на 6-м месте, по данным «Росавиации» – однако доставка таких нестандартных грузов, как турбина для Салехарда, по силам лишь авиакомпании «Волга-Днепр». «Логирусу» сообщили, что «с 2009 по 2013 год было выполнено 42 рейса в интересах сторонних авиакомпаний, из них 6 – для «ЮТэйр-Карго».
Среди перевозимого на самолетах Ан-124-100 и Ил-76ТД-90ВД оборудования – уникальные негабаритные грузы для авиационной отрасли, например, двигатели, вертолеты. На днях по заказу другой транспортной компании – ООО «СВ Транс» – из Нидерландов в Россию доставлено оборудование для транспортировки тяжелых негабаритных грузов.
Перед инжиниринго-логистическим центром стояла непростая задача: предстояло доставить два больших самоходных прицепа-модуля, а также блок управления ими, предназначенные для перевозки тяжелых негабаритных грузов. Общий вес оборудования составил 51 тонну. Модули не могли перемещаться без управляемой станции, что было важно для процессов погрузки/разгрузки, а масса груза не позволяла перевезти его одним рейсом. Требовалось экономически выгодное и высокоэффективное логистическое решение, поэтому «прицепы-модули отправились из Маастрихта в Хабаровск чартерным рейсом на Ил-76ТД-90ВД авиакомпании «Волга-Днепр», тогда как пятитонная станция управления была перевезена из Амстердама вслед за ними на регулярным рейсом авиакомпании «ЭйрБриджКарго». При этом удалось значительно сократить расходы заказчика, а также сохранить возможность управления модулями, заезжавшими в кабину Ил-76 своим ходом.
Авиаперевозчики «ЭйрБриджКарго», перевозящий грузы регулярными рейсами, и «Волга-Днепр», выполняющий грузовые чартерные рейсы, входят в Группу компаний «Волга-Днепр» и по грузообороту за десять месяцев текущего года занимают 1-е и 4-е места соответственно.
Напомним, внесение изменений в статью 36 Воздушного кодекса РФ, ограничивающих срок эксплуатации гражданских воздушных судов двадцатью годами, было инициировано группой депутатов от фракции «Единая Росcия» в конце ноября 2013 года.
Полный текст обращения Александра Сидорина опубликован на сайте ато.ru LR
Тэги: Волга-Днепр, ЮТэйр-Карго, ЭйрБриджКарго, АН-124 Руслан
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости