Офлайн и онлайн окончательно смешались в доме ритейлеров

24 августа 2015

Склад-магазин в форум-центре - это нормально для нашего времени

Офлайн и онлайн окончательно смешались в доме ритейлеров

Сделка по долгосрочной аренде «Форум холла» интернет-ритейлером Wikimart выгодна обеим сторонам – и владельцам здания, и онлайн-продавцу. Так считает партнер, директор департамента складской и индустриальной недвижимости ILM Russia & CIS Александр Перфильев.

– Открытие интернет-ритейлером Wikimart своего первого центра, причем очень крупного, практически в центре Москвы, полагаю, не связано с кризисом. Это, в первую очередь, веление времени, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса».

Сегодняшние тенденции таковы, отметил эксперт, что ритейлеры, которые торговали в офлайне, выходят в онлайн, наращивают мощности и увеличивают свои продажи через интернет-магазины, а те компании, которые исторически были онлайн-продавцами, работающими с множеством интернет-магазинов, наоборот, выходят в офлайн.

– Это связано и с логистикой, и с удобством представления товара, поскольку они открывают некие промежуточные между ритейлом, логистическим центром, интернет-магазином и центром фулфилмента такие вот симбиозы, которые нам сейчас демонстрирует Wikimart, открывая свой первый центр, – уточнил Александр Перфильев.

Аналогично поступает наиболее активный игрок на рынке интернет-продаж – компания «Юлмарт», которая строит фулфилмент-центры на пересечении кольцевых трасс и ключевых шоссе в Санкт-Петербурге и Москве. «Поэтому я назвал бы это таким этапом развития, когда классические торговые компании уходят в онлайн, сокращая таким образом размер площадей и уменьшая объем выплат за аренду – количество таких магазинов уже исчисляется сотнями, а исторически существовавшие только в виде сайта и склада компании для удобства открывают офлайн-площадки. Такова общая тенденция сегодняшнего дня», – подчеркнул собеседник «Логируса».

– Что касается долгосрочной аренды компанией Wikimart «Форум холла», могу предположить, что в текущей ситуации собственники здания посчитали, что сдать его в аренду все же лучше, чем ждать каких-то «ивентов». Полагаю, что количество таких мероприятий сейчас сократилось, поэтому сделка может быть выгодной для обеих сторон, – считает эксперт.

С точки зрения логистики, расположение центра-склада достаточно привлекательно. Задание расположено недалеко от метро, по соседству много бизнес-центров, то есть это такой деловой район, поэтому будет много покупателей, которые, сделав заказ утром, в обед уже смогут его получить в пункте выдачи.

– Насколько логично размещение склада в центре города? – рассуждает Перфильев. – На самом деле у нас очень много небольших интернет-магазинов, склады которых расположены в районе Третьего транспортного кольца, Садового кольца. Такие небольшие интернет-магазины площадью от 50 до 400 кв. м. Наверное, это именно те поставщики, которые работают и с компанией Wikimart.

В новом магазине-складе ритейлер может консолидировать их на одной площадке. «Таких площадок под склад в центре города практически нет. Поэтому компании пришлось арендовать не склад, а форум-центр», – подытожил собеседник «Логируса». LR

Тэги: ILM Russia and CIS, Wikimart, Юлмарт, интернет-торговля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх