Обращение к Набиуллиной не помогло – Сбербанк огорчил операторов

23 декабря 2014

Сбербанк не побоялся профинансировать сделку «Сбербанк Лизинга» и «УВЗ-Логистик» на 10 тыс. вагонов

Обращение к Набиуллиной не помогло – Сбербанк огорчил операторов

НПК «Уралвагонзавод», ООО «УВЗ-Логистик» и ЗАО «Сбербанк Лизинг» заключили крупнейшую сделку по лизингу железнодорожного подвижного состава, сообщает пресс-служба оператора. «Сбербанк Лизинг» передал «УВЗ-Логистик» свыше 10 тыс. единиц вагонного парка, включая 1,8 тыс. инновационных полувагонов. Общая стоимость лизингового проекта (с учетом лизинговых платежей) составляет порядка 40 млрд рублей. Контракт заключен на 15 лет. Фондирование сделки обеспечивает Московский банк ОАО «Сбербанк России». В лизинг передаются вагоны-цистерны, вагоны-платформы, полувагоны, а также инновационные полувагоны. Передаваемый в лизинг железнодорожный парк может эксплуатироваться на территории России, Финляндии, Польши, Монголии, на дорогах колеи 1520 стран Восточной Европы и Китая.

Напомним, в начале октября НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» направил письмо главе Центрального банка Эльвире Набиуллиной с предложением пересмотреть подходы к финансированию кэптивных компаний при вагоностроительных предприятиях, поскольку, предупреждали члены партнерства, кэптивные компании не смогут вернуть банковские кредиты: при текущей конъюнктуре полувагон может стать окупаемым только при стоимости 500 тыс. руб. – это втрое дешевле нынешней цены. Представитель «УВЗ-Логистик» проголосовал против отправки письма в ЦБ.

В условиях экономического кризиса и ожидаемого снижения закупок производители подвижного состава оказались на грани выживания. Так, «УВЗ-Логистик» удалось договориться со «Сбербанк Лизингом» о реструктуризации долга, а группа «Синара» просит господдержки и грозит в противном случае массовыми увольнениями, сообщает «Коммерсантъ». На днях Газпромбанк уведомил группу «Синара» о повышении процентной ставки с 14% до 25% годовых (компания привлекала кредитную линию более чем на 5 млрд руб.). При этом у предприятия трудности с заказами: в 2015 году РЖД планирует купить 467 локомотивов – в 1,5 раза меньше, чем в этом году. В письмах компании в Минтранс, Минпромторг и Минэкономики говорится о потере заказов на 6 млрд руб. (примерно 50 локомотивов), что грозит увольнением свыше 1 тыс. сотрудников (пятая часть персонала, задействованного в локомотивном бизнесе «Синары») и заморозкой инвестпрограммы заводов.

Почти все опрошенные «Коммерсантом» производители подвижного состава анонимно признаются, что испытывают трудности с обслуживанием кредитов и с загрузкой мощностей. Так, переговоры о рефинансировании долга ведет с банками Тихвинский вагоностроительный завод. В пятницу фактически остановлена работа на «Алтайвагонзаводе» «из-за отсутствия средств на закупку комплектующих».

Ситуация осложняется тем, что металлурги в 2015 году собираются повысить цены на прокат на 30%, а вагоностроителям приходится бороться еще и за ужесточение процедуры продления срока службы грузовых вагонов. LR

Тэги: УВЗ-Логистик, Алтайвагонзавод, Уралвагонзавод







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх