Обещанного три года ждут: авиаперевозки грузов восстановятся лишь к 2024 году
5 января 2021В 2021 году ожидается рост не более 5% по рынку в целом

В области грузовых авиаперевозок полноценное восстановление спроса и предложения до уровня 2019 года ожидается только к 2024 году, рассказал «Логирусу» директор по маркетингу группы «Волга-Днепр» Федор Новиков.
По прогнозам эксперта, в 2021 году произойдет лишь частичное восстановление грузовых емкостей на рынке за счет возобновления пассажирского авиационного сообщения по отдельным направлениям, и, как следствие, рост не более 5% по рынку в целом. Основным стимулом к восстановлению будут служить открытие границ и четкие выработанные директивы во всех странах.
– Например, уже сейчас IATA призывает не закрывать границы, а наладить своевременное экспресс-тестирование в аэропортах, что вернет людям доверие и уверенность в том, что летать можно безопасно. Безусловно, масштабная программа вакцинации также будет способствовать открытию государств и ослаблению антиковидных мер, – добавил собеседник «Логируса».
Ключевыми драйверами роста грузооборота останется спрос на электронную коммерцию в связи с ограничениями в отдельных странах и спрос на товары hi-tech – девайсы для работы и отдыха (ноутбуки, игровые консоли, смартфоны и т.д), полупроводники и литиевые батареи, которые используются не только в большинстве электроники, но и в электротранспорте.
Также повышению грузооборота будет способствовать ситуация с COVID-19, отмечает Федор Новиков. Повторные волны в отдельных странах могут вызвать локальный спрос на средства индивидуальной защиты. В то же время разработка вакцин и ее дистрибуция стимулирует спрос на высококачественные услуги по доставке. Помимо вакцин, наблюдается спрос на перевозки сопутствующего оборудования (ампулы, шприцы, оборудование для линий вакцин и пр.).
– Ожидается, что массовая вакцинация начнется во II квартале 2021-го, поэтому сейчас все стейкхолдеры уделяют особое внимание данному направлению, проверяя свои возможности, предлагая безопасный и надежный сервис и активно взаимодействуя друг с другом, чтобы гарантировать сохранность вакцины во время транспортировки, – поясняет эксперт.
По словам Федора Новикова, транспортировка вакцины – это очень сложный процесс, к которому многие перевозчики готовятся годами, получая соответствующую сертификацию (IATA CEIV or GDP), обучая сотрудников, выстраивая внутренние процессы и взаимодействие со всеми участниками логистической цепочки. Вместе с тем актуальность подобных перевозок существенно не повлияет на авиапарки российских перевозчиков.
Большинство современных самолетов способны поддерживать заданный температурный режим и парки отечественных авиакомпаний состоят из таких самолетов. Но здесь встает вопрос по возможностям компаний перевозить такую высоко чувствительную к условиям транспортировки продукцию, подчеркивает собеседник «Логируса». При этом процесс расширения парка и заключения новых сделок достаточно трудоемкий и длительный, а также связан с производственными мощностями авиапроизводителей и текущим графиком заказов, который был подписан до пандемии.
Напомним, что Минтрасн РФ утвердил новые федеральные авиационные правила, согласно которым частные пилоты, работающие в малой авиации, смогут возить грузы. LR
По прогнозам эксперта, в 2021 году произойдет лишь частичное восстановление грузовых емкостей на рынке за счет возобновления пассажирского авиационного сообщения по отдельным направлениям, и, как следствие, рост не более 5% по рынку в целом. Основным стимулом к восстановлению будут служить открытие границ и четкие выработанные директивы во всех странах.
– Например, уже сейчас IATA призывает не закрывать границы, а наладить своевременное экспресс-тестирование в аэропортах, что вернет людям доверие и уверенность в том, что летать можно безопасно. Безусловно, масштабная программа вакцинации также будет способствовать открытию государств и ослаблению антиковидных мер, – добавил собеседник «Логируса».
История вопроса
Малую авиацию «загрузят по полной»
Эксперт: некоторые положения правил доставки вакцины от ковид в регионы РФ нужно доработать
Эксперт: кандидатура нового министра транспорта выбрана с целью недопущения провала авиаперевозок
По словам Федора Новикова, пандемия коронавируса привела к резкому скачку тарифов грузовых авиаперевозок. С постепенным возобновлением пассажирского сообщения и предоставления емкостей на рынок тарифы начнут плавно снижаться, но в 2021 году ставки по-прежнему будут выше доковидного уровня.Малую авиацию «загрузят по полной»
Эксперт: некоторые положения правил доставки вакцины от ковид в регионы РФ нужно доработать
Эксперт: кандидатура нового министра транспорта выбрана с целью недопущения провала авиаперевозок
Ключевыми драйверами роста грузооборота останется спрос на электронную коммерцию в связи с ограничениями в отдельных странах и спрос на товары hi-tech – девайсы для работы и отдыха (ноутбуки, игровые консоли, смартфоны и т.д), полупроводники и литиевые батареи, которые используются не только в большинстве электроники, но и в электротранспорте.
Также повышению грузооборота будет способствовать ситуация с COVID-19, отмечает Федор Новиков. Повторные волны в отдельных странах могут вызвать локальный спрос на средства индивидуальной защиты. В то же время разработка вакцин и ее дистрибуция стимулирует спрос на высококачественные услуги по доставке. Помимо вакцин, наблюдается спрос на перевозки сопутствующего оборудования (ампулы, шприцы, оборудование для линий вакцин и пр.).
– Ожидается, что массовая вакцинация начнется во II квартале 2021-го, поэтому сейчас все стейкхолдеры уделяют особое внимание данному направлению, проверяя свои возможности, предлагая безопасный и надежный сервис и активно взаимодействуя друг с другом, чтобы гарантировать сохранность вакцины во время транспортировки, – поясняет эксперт.
По словам Федора Новикова, транспортировка вакцины – это очень сложный процесс, к которому многие перевозчики готовятся годами, получая соответствующую сертификацию (IATA CEIV or GDP), обучая сотрудников, выстраивая внутренние процессы и взаимодействие со всеми участниками логистической цепочки. Вместе с тем актуальность подобных перевозок существенно не повлияет на авиапарки российских перевозчиков.
Большинство современных самолетов способны поддерживать заданный температурный режим и парки отечественных авиакомпаний состоят из таких самолетов. Но здесь встает вопрос по возможностям компаний перевозить такую высоко чувствительную к условиям транспортировки продукцию, подчеркивает собеседник «Логируса». При этом процесс расширения парка и заключения новых сделок достаточно трудоемкий и длительный, а также связан с производственными мощностями авиапроизводителей и текущим графиком заказов, который был подписан до пандемии.
Напомним, что Минтрасн РФ утвердил новые федеральные авиационные правила, согласно которым частные пилоты, работающие в малой авиации, смогут возить грузы. LR
Тэги: ГК «Волга-Днепр», авиаперевозки, вакцина, коронавирус, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

