Новый контейнерный сервис поможет быстрее рассчитаться с банками
25 февраля 2015Китайские контейнерные поезда домчатся до Европы за 10-15 дней
Потребитель и логистика выиграют от запуска контейнерных железнодорожных сервисов с побережья Китая в Европу. Так считает генеральный директор Группы компаний «САННА» Сергей Шкарупа.
Сегодня из китайского города Ляньюньган на побережье Желтого моря отправляется первый грузовой поезд до Астаны, сообщает ТАСС. Новый еженедельный сервис инициирован в рамках концепции экономического пояса Великого шелкового пути – интермодального сухопутного коридора из Китая в Европу через страны Центральной Азии.
Новый сервис обеспечит доставку грузов между восточным побережьем Китая, Центральной Азией и Европой. Протяженность маршрута составит 5,6 тыс. км, время в пути – 10–15 дней. Частоту отправок планируется увеличить до пяти поездов в неделю. Базовая ставка за перевозку – 70 центов США за контейнер на километр, что составляет 3920 долларов за весь путь.
В декабре прошлого года Китай впервые запустил грузовой поезд по трансконтинентальному маршруту с побережья Восточно-Китайского моря в Мадрид по маршруту Китай – Казахстан – Россия (через Московский регион) – Белоруссия – Польша – Германия – Франция – Испания в качестве альтернативы морской перевозке. Классический путь контейнеровоза из Шанхая до Гамбурга занимает около 45 дней, а поездом до Мадрида – 21 день.
В начале ноября прошлого года, на этот раз уже из центральной провинции Китая, отправлены пробные грузовые поезда по двум маршрутам: через российский Транссиб, Белоруссию, Польшу в немецкий Дуйсбург и через Казахстан до Ташкента. Планируется, что уже в 2015 году из центра Китая в Европу будет отправляться по одному составу каждые десять дней.
Насколько значительной будет диверсификация грузопотоков из Китая в Европу и кто в результате выиграет, «Логирус» поинтересовался у генерального директора Группы компаний «САННА» Сергея Шкарупы.
– Безусловно, сегодня это востребованный сервис, особенно учитывая, что грузов из Европы поубавилось при росте экспорта из России в ЕС, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Но вопрос по-прежнему остается в суммарной ставке фрахта. Пока «море» выигрывает по цене, но значительно проигрывает по времени. Если поставки клиентов осуществляются за счет кредитных средств, то это может сыграть в плюс новой железнодорожной линии, поскольку сэкономит на выплате процентов.
По словам эксперта, как на запуск железнодорожных сервисов с побережья Китая отреагируют морские линии, сейчас сложно предугадать, однако «то, что их ставки пойдут вниз, очевидно». «В условиях падения экспорта из Китая новый сервис будет очень конкурентоспособным. В любом случае, выиграют потребитель и логистика», – полагает Сергей Шкарупа. LR
Сегодня из китайского города Ляньюньган на побережье Желтого моря отправляется первый грузовой поезд до Астаны, сообщает ТАСС. Новый еженедельный сервис инициирован в рамках концепции экономического пояса Великого шелкового пути – интермодального сухопутного коридора из Китая в Европу через страны Центральной Азии.
Новый сервис обеспечит доставку грузов между восточным побережьем Китая, Центральной Азией и Европой. Протяженность маршрута составит 5,6 тыс. км, время в пути – 10–15 дней. Частоту отправок планируется увеличить до пяти поездов в неделю. Базовая ставка за перевозку – 70 центов США за контейнер на километр, что составляет 3920 долларов за весь путь.
В декабре прошлого года Китай впервые запустил грузовой поезд по трансконтинентальному маршруту с побережья Восточно-Китайского моря в Мадрид по маршруту Китай – Казахстан – Россия (через Московский регион) – Белоруссия – Польша – Германия – Франция – Испания в качестве альтернативы морской перевозке. Классический путь контейнеровоза из Шанхая до Гамбурга занимает около 45 дней, а поездом до Мадрида – 21 день.
В начале ноября прошлого года, на этот раз уже из центральной провинции Китая, отправлены пробные грузовые поезда по двум маршрутам: через российский Транссиб, Белоруссию, Польшу в немецкий Дуйсбург и через Казахстан до Ташкента. Планируется, что уже в 2015 году из центра Китая в Европу будет отправляться по одному составу каждые десять дней.
Насколько значительной будет диверсификация грузопотоков из Китая в Европу и кто в результате выиграет, «Логирус» поинтересовался у генерального директора Группы компаний «САННА» Сергея Шкарупы.
– Безусловно, сегодня это востребованный сервис, особенно учитывая, что грузов из Европы поубавилось при росте экспорта из России в ЕС, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Но вопрос по-прежнему остается в суммарной ставке фрахта. Пока «море» выигрывает по цене, но значительно проигрывает по времени. Если поставки клиентов осуществляются за счет кредитных средств, то это может сыграть в плюс новой железнодорожной линии, поскольку сэкономит на выплате процентов.
По словам эксперта, как на запуск железнодорожных сервисов с побережья Китая отреагируют морские линии, сейчас сложно предугадать, однако «то, что их ставки пойдут вниз, очевидно». «В условиях падения экспорта из Китая новый сервис будет очень конкурентоспособным. В любом случае, выиграют потребитель и логистика», – полагает Сергей Шкарупа. LR
Тэги: Группа компаний «САННА», Сергей Шкарупа, контейнерные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости