Новые правила огорчают строителей и отчасти радуют перевозчиков
2 октября 2015Солидарная ответственность за перегрузы кому-то нравится, а кого-то раздражает

Национальное партнерство ассоциаций и союзов предприятий промышленности стройматериалов обратилось к президенту РФ с просьбой отсрочить уже вступившие в силу законодательные акты, жестко регулирующие движение по дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, до 1 января 2018 года.
Поправки в ФЗ «Об автомобильных дорогах...» и постановление правительства РФ № 1590, жестко регулирующие движение по дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, вступили в силу с июля 2015 года. Речь в основном идет о строительной технике.
– Реализация данных ограничений для предприятий означает одно из двух – либо полный отказ от большегрузной техники и ее замену на менее грузоподъемную, либо использование этой техники с большим недогрузом. Оба варианта фактически разоряют предприятия отрасли – приводят «Ведомости» выдержку из письма производителей стройматериалов.
Авторы письма просят власти ввести отсрочку вступления в действие новых правил до 1 января 2018 года – им необходимо время для перехода к работе в изменившихся условиях. Задача сохранения дорог не решается, так как расчетное количество пробегов грузовой техники возрастает вдвое, а вывод большого количества техники из оборота снизит поступления в дорожные фонды, обосновывают они свою позицию. Кроме того, как правило, спецтехника и тяжелые грузовики по дорогам общего пользования не ходят.
Правила передвижения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств существовали и ранее, говорит представитель Росавтодора, но до настоящего времени их мало кто соблюдал, пользуясь отсутствием организованного контроля. Сейчас функции контроля – у Росавтодора (пункты взвешивания), Ространснадзора и ГИБДД (выписывание штрафов). В недалекой перспективе этот вопрос будет решен путем автоматизации системы весогабаритного контроля.
Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил директора по логистике ГК «Омега» Андрея Сальникова.
– Здравое зерно там есть, – считает собеседник «Логируса». – Если работать по букве закона, то да, с 1июля 2015 года разрешено автоматическое взвешивание автомобилей по системе АПВК. С фиксацией общего веса автомобиля. Для автомобильного транспорта введена новая номенклатура весовых параметров. Если раньше учитывалась нагрузка на каждую ось, причем не важно, где эти оси находились – в составе тележки или отдельно, то с 1 июля отдельные оси больше никого не интересуют, а интересует общая нагрузка на них.
Учитывая, что измерения проходят в автоматическом режиме, то не исключено, что перевозчикам уже формируются «письма счастья», добавил Сальников.
– В новой редакции закона я не нашел пояснения, обязательны ли указатели – информаторы об автоматическом пункте весового контроля или только лишь знак, что большегрузам надо следовать в определенном месте по правой крайней полосе, – отметил собеседник «Логируса».
По словам Сальникова, если на стройки каких-то крупных городских объектов кто-то до сих пор ездит с перегрузом, то это только те водители, которые знают маршруты и имеют достаточную информацию об АПВК. «Штрафы до 500 тыс. рублей! Честно сказать, боязно», – поделился мнением собеседник «Логируса».
– Однако радует та часть закона, где четко прописана вина не только перевозчика, но и грузоотправителя за фальсификацию веса, заявленного в товарной и товарно-транспортной накладных, – подытожил Андрей Сальников. LR
Поправки в ФЗ «Об автомобильных дорогах...» и постановление правительства РФ № 1590, жестко регулирующие движение по дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, вступили в силу с июля 2015 года. Речь в основном идет о строительной технике.
– Реализация данных ограничений для предприятий означает одно из двух – либо полный отказ от большегрузной техники и ее замену на менее грузоподъемную, либо использование этой техники с большим недогрузом. Оба варианта фактически разоряют предприятия отрасли – приводят «Ведомости» выдержку из письма производителей стройматериалов.
Авторы письма просят власти ввести отсрочку вступления в действие новых правил до 1 января 2018 года – им необходимо время для перехода к работе в изменившихся условиях. Задача сохранения дорог не решается, так как расчетное количество пробегов грузовой техники возрастает вдвое, а вывод большого количества техники из оборота снизит поступления в дорожные фонды, обосновывают они свою позицию. Кроме того, как правило, спецтехника и тяжелые грузовики по дорогам общего пользования не ходят.
Правила передвижения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств существовали и ранее, говорит представитель Росавтодора, но до настоящего времени их мало кто соблюдал, пользуясь отсутствием организованного контроля. Сейчас функции контроля – у Росавтодора (пункты взвешивания), Ространснадзора и ГИБДД (выписывание штрафов). В недалекой перспективе этот вопрос будет решен путем автоматизации системы весогабаритного контроля.
Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил директора по логистике ГК «Омега» Андрея Сальникова.
– Здравое зерно там есть, – считает собеседник «Логируса». – Если работать по букве закона, то да, с 1июля 2015 года разрешено автоматическое взвешивание автомобилей по системе АПВК. С фиксацией общего веса автомобиля. Для автомобильного транспорта введена новая номенклатура весовых параметров. Если раньше учитывалась нагрузка на каждую ось, причем не важно, где эти оси находились – в составе тележки или отдельно, то с 1 июля отдельные оси больше никого не интересуют, а интересует общая нагрузка на них.
Учитывая, что измерения проходят в автоматическом режиме, то не исключено, что перевозчикам уже формируются «письма счастья», добавил Сальников.
– В новой редакции закона я не нашел пояснения, обязательны ли указатели – информаторы об автоматическом пункте весового контроля или только лишь знак, что большегрузам надо следовать в определенном месте по правой крайней полосе, – отметил собеседник «Логируса».
По словам Сальникова, если на стройки каких-то крупных городских объектов кто-то до сих пор ездит с перегрузом, то это только те водители, которые знают маршруты и имеют достаточную информацию об АПВК. «Штрафы до 500 тыс. рублей! Честно сказать, боязно», – поделился мнением собеседник «Логируса».
– Однако радует та часть закона, где четко прописана вина не только перевозчика, но и грузоотправителя за фальсификацию веса, заявленного в товарной и товарно-транспортной накладных, – подытожил Андрей Сальников. LR
Тэги: весовой контроль, перегруз, ГК «Омега»
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

