Новороссийский порт попал на антимонопольное дело по тому же сценарию, что и Приморский

7 марта 2018

ФАС обвиняет стивидора в навязывании контрагентам своих услуг

Новороссийский порт попал на антимонопольное дело по тому же сценарию, что и Приморский

Во вторник 6 марта ФАС возбудила антимонопольное дело в отношении Новороссийского морского торгового порта (НМТП), пишет «Коммерсантъ». Основанием стала жалоба «Роснефтефлота», поданная в краснодарское УФАС. По данным ведомства, НМТП издал «антиконкурентное» руководство по обработке судов в морском терминале, которое направил 21 декабря «Роснефти» вместе с допсоглашениями к договору на услуги по перевалке нефти на 2018 год.


Кроме того, Антимонопольная грозит порту еще одним делом. НМТП отправил «Роснефти» письмо. В нем последняя уведомляет, что, согласно предлагаемым условиям договора, швартовые операции и экологические услуги заказчик может получать исключительно у порта. Так как это является обязательным условием для выполнения работ по перевалке грузов в терминалах группы. Данный факт позволил ФАС сделать вывод о том, что НМТП навязывает контрагентам свои услуги, а значит – нарушает закон о защите конкуренции.


До 12 марта НМТП должен исполнить вынесенное ФАС предупреждение. Оно требует, чтобы порт исключило из допсоглашения формулировки о принятии на себя обязательств по выполнению руководства по обработке судов в терминалах НМТП.


В Новороссийском порту запрос «Ъ» оставили без ответа. Однако источник, знакомый с ситуацией, полагает, что претензии «Роснефти» могут быть связаны с предоставлением буксиров. Сейчас в порту работают две аффилированные компании – «Флот НМТП» и «Транснефть-Сервис». Обе функционируют на основании инструкций НМТП, что может являться основанием для ограничения конкуренции со стороны других компаний, в том числе и «Роснефтефлота», заключает собеседник издания. Согласен с ним и другой источник «Ъ». Он добавил, что услуги по предоставлению буксиров перестали быть естественномонопольным видом деятельности в конце 2017-го.


Злоупотребление доминирующим положением может грозить оборотным штрафом в размере 1-15% от суммы выручки нарушителя от реализации услуги, напомнила юрист правового департамента Heads Consulting Анастасия Худякова. На практике ФАС в аналогичных случаях устанавливает штраф в размере до 10%.


Напомним, что в феврале Ленинградское управление ФАС возбудило аналогичное антимонопольное дело в отношении Приморского торгового порта. По мнению Антимонопольной, порт навязывал контрагентам невыгодные условия об обязательном соблюдении требований «Руководства по обработке судов на морском терминале», эксплуатируемом ООО «ПТП».


Фото: moe-tambov 


Тэги: ФАС, НМТП, ограничение конкуренции, стивидорные услуги, морские терминалы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх