Неплательщиков «Платона» повышенными штрафами не перевоспитать, а добросовестным перевозчикам станет только хуже

11 февраля 2025

Недобросовестных перевозчиков предлагают лишать лицензии, а тех, кто оплачивает регулярно – «награждать» налоговыми льготами и субсидиями

Неплательщиков «Платона» повышенными штрафами не перевоспитать, а добросовестным перевозчикам станет только хуже

Государственная дума РФ 12 февраля 2025 года планирует рассмотреть в первом чтении поправки в КоАП, согласно которым штраф за неуплату взносов в «Платон» предлагается увеличить в 4 раза – до 20 тыс. рублей.

Опрошенные «Логирусом» эксперты критически оценивают грядущие поправки в законодательство. Президент Ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов считает, что увеличение штрафов приведет к существенному росту финансовой и юридической нагрузки на добросовестных перевозчиков, которые будут вынуждены сначала оплачивать их, а затем – оспаривать в судебном порядке.

– Повышение штрафов до 20 тыс. рублей увеличит финансовые риски для перевозчиков, которые предпочитают не оплачивать взносы. Однако, если штраф все еще будет ниже затрат на легальную деятельность (например, при высоких объемах перевозок), некоторые компании могут продолжать игнорировать обязательства, – полагает коммерческий директор «Скиф-Карго» Михаил Коптев.

Президент Ассоциации «ГрузАвтоТранс» Владимир Матягин уверен, что вместо «индексации» штрафов, которая спровоцирует дополнительную нагрузку на добросовестных игроков рынка, нужно усилить контроль, чтобы закон исполняли все. Для этого необходимо увеличить количество проверок на дорогах и в пунктах погрузки и выгрузки товаров, добавил Михаил Коптев. Однако эксперт полагает, что нужно использовать и альтернативные варианты решения проблемы невнесения платы в систему «Платон». В их числе разработка и внедрение более удобных и доступных способов оплаты для перевозчиков, предоставление налоговых льгот или субсидий компаниям, которые регулярно оплачивают взносы в систему.

Тем участникам рынка, которые систематически уклоняются от оплаты «Платона», Михаил Коптев предложил временно приостанавливать лицензии на осуществление автомобильных грузоперевозок.

По данным аналитиков НАПИ, в 2024 году расходы на «Платон» для тягача DONGFENG были сопоставимы со стоимостью КАСКО. В структуре стоимости владения отчисления в систему «Платон» занимают 8,1% или 2,75 млн рублей.

Напомним, с 1 февраля 2025 года тарифы «Платона» выросли до 3,34 руб. за километр. В 2026 году запланирована индексация до уровня 5,1 руб. за километр. LR

Тэги: Платон, законодательство, штрафы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх