Неопределенности в сроках доставки грузов в Армению пока не избежать. Грузинские мандарины тут ни при чем

25 ноября 2016

«РЖД Логистика» осуществила для « ЕвразХолдинга» первую сухопутную перевозку из Нижнего Тагила в Армению

Неопределенности в сроках доставки грузов в Армению пока не избежать. Грузинские мандарины тут ни при чем

«РЖД Логистика» (РЖДЛ) доставила промышленный груз «ЕвразХолдинга» (ЕВРАЗ) из Нижнего Тагила в армянский Арарат по индивидуально разработанному маршруту, исключающему простой в порту «Кавказ», сообщает пресс-служба дочерней компании РЖД.

Такое транспортное решение позволило перевезти две партии стальных мелющих шаров общим весом в 132 тонны в срок от 3 до 5 суток без использования традиционного морского плеча «Кавказ» – Поти, таким образом решив проблему простоя груза в порту отбытия из-за нерегулярности паромных отправок, говорится в сообщении.

Логистическая услуга, предоставленная РЖДЛ, включила в себя железнодорожную перевозку от завода заказчика в Нижнем Тагиле до терминала «ТрансКонтейнера» во Владикавказе, сортировку и перевалку продукции на автотранспорт, оформление транспортной документации и таможенно-брокерских услуг и доставку через территорию Грузии до склада получателя в Арарате.

– Мы помогли клиенту снизить неопределенность со сроками доставки из-за перебоев хождения парома в Поти, сократить расходы на использование железнодорожного подвижного состава, повысить качество планирования. На сегодня мы обсуждаем перспективы расширения сотрудничества в сфере увеличения объемов и регулярности перевозок «до двери» получателей в Армении, – пояснил первый заместитель генерального директора «РЖД Логистики» Эдуард Алырзаев.

– Для грузов в Армению такие пути, – рассказал «Логирусу» директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов. – Самый распространенный маршрут – доставка через Верхний Ларс машинами или через грузинские порты Поти/Батуми. Также иногда возил из Новороссийска в Самсун (Турция) паромом, а из Самсуна – автомашинами в Армению. Были отправки по Каспию в Иран, потом машиной через п/п Мегри в Армению, а из Китая/Индии грузы возят в иранский порт Бендер-Аббас и дальше машиной через п/п Мегри. Все, больше глобус не позволяет – только еще авиаперевозки и все.

В пресс-релизе РЖДЛ говорится, что компания помогла клиенту «снизить неопределенность со сроками доставки», однако, заметим, риск неопределенности со сроками присутствует и при доставке грузов в Армению по единственному на сегодня сухопутному маршруту из России через МАПП Верхний Ларс – Казбеги (Грузия), который часто закрывается для проезда большегрузов МЧС Республики Северная Осетия – Алания по просьбе грузинской погранслужбы из-за угрозы схода лавин, камнепада, селей и ограниченной видимости во время снегопадов и тумана.

– Да, в Верхнем Ларсе очереди, – подтверждает эксперт, – поскольку через него идет огромный поток, а сейчас еще и мандарины из Грузии. Но, несмотря на закрытие иногда этого пункта пропуска из-за погодных условий, грузопоток там огромный. Можно сказать, «прет» со страшной силой! Это касается и грузинского, и армянского экспорта. Про наш экспорт даже не говорю – товары просто валом валят!

По словам собеседника «Логируса», Грузии в плане внешнеэкономических отношений с Россией легче, поскольку есть еще «более-менее нормальный сухопутный маршрут через Азербайджан» для железнодорожных и автоперевозок. «А для Армении пока других сухопутных вариантов нет – дорога через Верхний Ларс остается основным маршрутом для армянского экспорта/импорта, поскольку доставка прямой автомашиной всегда дешевле вариантов с морским автопаромом. И всегда быстрее, потому что нет необходимости ждать/подгадывать под расписание парома», – отметил Аркадий Иванов.

– Выход – открыть железнодорожный маршрут через Абхазию, но этот вопрос решает сама республика, и у нее свои доводы за и против такого решения, – уточнил собеседник «Логируса». – А вариант с транзитом грузов в/из Армении через Иран в такой ситуации очень актуален еще и потому, что в ИРИ проживает очень богатая и большая армянская диаспора.

По данным Северо-Кавказского таможенного управления (СКТУ), по состоянию на утро 25 ноября в МАПП Верхний Ларс – Казбеги на выезд из России наблюдается очередь из грузовых автотранспортных средств перед пунктом пропуска, которая, уточняют в СКТУ, вызвана «единовременным прибытием автотранспорта в утренние часы суток и сезонным увеличением товаропотока». Так, за сутки таможней оформлено 249 грузовиков на въезд в Россию, 255 – на выезд, с учетом, что еще 45 автомашин стоит перед пунктом пропуска в очереди.LR

Тэги: РЖД Логистика, Армения, Грузия, Верхний Ларс, автоперевозки, ТрансАзия-Русь







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх