Немецкие депутаты хотят «открыть» крымские порты. Для импорта и экспорта

25 марта 2019

Семь гаваней полуострова находятся под международными санкциями уже пять лет

Немецкие депутаты хотят «открыть» крымские порты. Для импорта и экспорта

Намерения депутатов Бундестага поднять вопрос о снятии санкций с крымских портов положительно восприняли в Крыму, сообщает ТАСС. В частности, член партии «Альтернатива для Германии» Вальдемар Гердт заявил, что намерен пересмотреть закон о запрете кораблям заходить в крымские гавани. В связи с тем, что подобные ограничения негативно сказываются на двухсторонней торговле обеих стран. Инициативу поддержал однопартиец Гердта – Гуннар Линдеманн.

– Мы в Крыму позитивно воспринимаем подобную инициативу и считаем, что она имеет перспективу. С учетом того, что партия «Альтернатива для Германии» – третья по числу депутатов в Бундестаге, – заявил в интервью ТАСС председатель комитета по межнациональным отношениям Госсовета Крыма Юрий Гемпель.

Пять лет назад семь портов Крыма, крупнейшими из которых считаются Севастополь и Керчь, покинули все европейские суда. Постпред Крыма при президенте РФ Георгий Мурадов полагает, что действующий запрет на заход в морские порты полуострова нарушением всех принципов свободы судоходства.

– Эта мера серьезно снизила количество судов, заходящих в крымские порты. Пострадали и пассажирские перевозки, и грузопоток, – пояснил в беседе с «Известиями» господин Мурадов. – Сейчас мы разрабатываем новые схемы движения. Например, открываем прямую линию в Сирию, которая, как известно, тоже находится под санкциями.

По данным ГУП «Морских портов Крыма», через Феодосийский порт идет отправка зерновых в Сирию, а через Керченский – в Ливан. Лом черных металлов из Керчи поставляется в гавани Албании. По мнению экспертов, одно из перспективных направлений для развития крымских гаваней - контейнеризация грузов.

– Контейнерный груз представляет большой интерес для ГУП РК «Крымские морские порты» ввиду того, что большинство наших филиалов находится в черте города и организация перевалки контейнеров у причалов позволит с наименьшим ущербом для горожан производить грузовые работы, задействовав при этом все производственные мощности, – отметил в беседе с корреспондентом «Российской газеты» генеральный директор ГУП «Крымские морские порты» Алексей Волков.

С другой стороны, обратной загрузки контейнеров из Крыма на материк пока нет, добавил собеседник «РГ». Заход контейнеровозов и линий на полуостров в условиях санкций не предвидится, а технология работы в крымских портах с контейнерными грузами морально и технически устарела, резюмировал господин Волков.

Напомним, европейские санкции включают запрет на импорт в ЕС крымских товаров, любые инвестиции на территории Крыма, включая приобретение там недвижимости, финансирование бизнеса, предоставление услуг, например, туристических. Также европейским судам запрещен вход в крымские порты за исключением экстренных ситуаций. LR

Фото: of-crimea.ru

Тэги: Крым, ЕС, санкции, морские перевозки, ограничения, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх