Немецкие депутаты хотят «открыть» крымские порты. Для импорта и экспорта
25 марта 2019Семь гаваней полуострова находятся под международными санкциями уже пять лет

Намерения депутатов Бундестага поднять вопрос о снятии санкций с крымских портов положительно восприняли в Крыму, сообщает ТАСС. В частности, член партии «Альтернатива для Германии» Вальдемар Гердт заявил, что намерен пересмотреть закон о запрете кораблям заходить в крымские гавани. В связи с тем, что подобные ограничения негативно сказываются на двухсторонней торговле обеих стран. Инициативу поддержал однопартиец Гердта – Гуннар Линдеманн.
– Мы в Крыму позитивно воспринимаем подобную инициативу и считаем, что она имеет перспективу. С учетом того, что партия «Альтернатива для Германии» – третья по числу депутатов в Бундестаге, – заявил в интервью ТАСС председатель комитета по межнациональным отношениям Госсовета Крыма Юрий Гемпель.
– Эта мера серьезно снизила количество судов, заходящих в крымские порты. Пострадали и пассажирские перевозки, и грузопоток, – пояснил в беседе с «Известиями» господин Мурадов. – Сейчас мы разрабатываем новые схемы движения. Например, открываем прямую линию в Сирию, которая, как известно, тоже находится под санкциями.
По данным ГУП «Морских портов Крыма», через Феодосийский порт идет отправка зерновых в Сирию, а через Керченский – в Ливан. Лом черных металлов из Керчи поставляется в гавани Албании. По мнению экспертов, одно из перспективных направлений для развития крымских гаваней - контейнеризация грузов.
– Контейнерный груз представляет большой интерес для ГУП РК «Крымские морские порты» ввиду того, что большинство наших филиалов находится в черте города и организация перевалки контейнеров у причалов позволит с наименьшим ущербом для горожан производить грузовые работы, задействовав при этом все производственные мощности, – отметил в беседе с корреспондентом «Российской газеты» генеральный директор ГУП «Крымские морские порты» Алексей Волков.
С другой стороны, обратной загрузки контейнеров из Крыма на материк пока нет, добавил собеседник «РГ». Заход контейнеровозов и линий на полуостров в условиях санкций не предвидится, а технология работы в крымских портах с контейнерными грузами морально и технически устарела, резюмировал господин Волков.
Напомним, европейские санкции включают запрет на импорт в ЕС крымских товаров, любые инвестиции на территории Крыма, включая приобретение там недвижимости, финансирование бизнеса, предоставление услуг, например, туристических. Также европейским судам запрещен вход в крымские порты за исключением экстренных ситуаций. LR
Фото: of-crimea.ru
– Мы в Крыму позитивно воспринимаем подобную инициативу и считаем, что она имеет перспективу. С учетом того, что партия «Альтернатива для Германии» – третья по числу депутатов в Бундестаге, – заявил в интервью ТАСС председатель комитета по межнациональным отношениям Госсовета Крыма Юрий Гемпель.
История вопроса
Строители Крымского моста мелким оптом попали под «санкционную раздачу» Киева
Крым может дать пять. Руководитель крымской ТПП удивляется, почему никто не берет
Пять лет назад семь портов Крыма, крупнейшими из которых считаются Севастополь и Керчь, покинули все европейские суда. Постпред Крыма при президенте РФ Георгий Мурадов полагает, что действующий запрет на заход в морские порты полуострова нарушением всех принципов свободы судоходства.Строители Крымского моста мелким оптом попали под «санкционную раздачу» Киева
Крым может дать пять. Руководитель крымской ТПП удивляется, почему никто не берет
– Эта мера серьезно снизила количество судов, заходящих в крымские порты. Пострадали и пассажирские перевозки, и грузопоток, – пояснил в беседе с «Известиями» господин Мурадов. – Сейчас мы разрабатываем новые схемы движения. Например, открываем прямую линию в Сирию, которая, как известно, тоже находится под санкциями.
По данным ГУП «Морских портов Крыма», через Феодосийский порт идет отправка зерновых в Сирию, а через Керченский – в Ливан. Лом черных металлов из Керчи поставляется в гавани Албании. По мнению экспертов, одно из перспективных направлений для развития крымских гаваней - контейнеризация грузов.
– Контейнерный груз представляет большой интерес для ГУП РК «Крымские морские порты» ввиду того, что большинство наших филиалов находится в черте города и организация перевалки контейнеров у причалов позволит с наименьшим ущербом для горожан производить грузовые работы, задействовав при этом все производственные мощности, – отметил в беседе с корреспондентом «Российской газеты» генеральный директор ГУП «Крымские морские порты» Алексей Волков.
С другой стороны, обратной загрузки контейнеров из Крыма на материк пока нет, добавил собеседник «РГ». Заход контейнеровозов и линий на полуостров в условиях санкций не предвидится, а технология работы в крымских портах с контейнерными грузами морально и технически устарела, резюмировал господин Волков.
Напомним, европейские санкции включают запрет на импорт в ЕС крымских товаров, любые инвестиции на территории Крыма, включая приобретение там недвижимости, финансирование бизнеса, предоставление услуг, например, туристических. Также европейским судам запрещен вход в крымские порты за исключением экстренных ситуаций. LR
Фото: of-crimea.ru
Тэги: Крым, ЕС, санкции, морские перевозки, ограничения, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

