«Небесные тихоходы» могут снабжать космодромы

24 января 2020

Первый дирижабль на «Восточном» может появиться не ранее 2023 года

«Небесные тихоходы» могут снабжать космодромы

С помощью дирижаблей можно осуществлять транспортно-логистическое обеспечение работы удаленных объектов космической инфраструктуры, в том числе космодрома «Восточный», пишут «Известия». Такую идею озвучил сотрудник Центра подготовки космонавтов Ю.А. Гагарина (ЦПК) Игорь Куликов.

Дело в том, что современная техника, которая используется для патрулирования, перевозки личного состава и спецтехники, по мнению господина Куликова, имеет ряд недостатков. Например, самолеты обладают ограниченным временным ресурсом непрерывного нахождения в воздухе и не могут осуществлять полеты в режиме «зависания», а вертолеты ограничены по грузоподъемности, дальности и продолжительности полета.

В то время как дирижабли обладают большой грузоподъемностью и дальностью беспосадочных полетов, меньшим расходом топлива и другими техническими преимуществами.

– Интерес к дирижаблям связан с тем, что в полярных и арктических районах существующие транспортные средства (воздушные, водные и наземные) не могут в полной мере обеспечить грузовые и пассажирские перевозки. Основные транспортные проблемы в этих северных регионах приходятся на летнее время, когда не работают «зимники», – пояснил инженер-конструктор кафедры 105 «Аэродинамика ЛА» Московского авиационного института Александр Гомберг.

По мнению экспертов в сфере дирижаблестроения, подобные проекты в нашей стране маловероятны, потому что разработка дирижаблей – очень долгий процесс, которому должна предшествовать научная работа. Самолет построить гораздо проще.

Несмотря на это для того же космодрома «Восточный» планируется использовать летательный аппарат под названием «Небесный странник». Он представляет собой полужесткий дирижабль нового типа. Ввести в эксплуатацию его планируется через 3-4 года.

– При поддержке Правительства Республики Саха (Якутия) мы планируем начать опытно-коммерческую эксплуатацию наших дирижаблей серии SW грузоподъемностью 16 и 32 тлнн на этой территории для грузовых и пассажирских перевозок. Однако для этого понадобится создать и наземную инфраструктуру. В комплекс входит один эллинг на 2-3 дирижабля. Ориентировочно он появится в районе аэропорта Маган в 20 км от Якутска. В других городах будут построены площадки с причальными мачтами. Для небольших отдаленных населенных пунктов будут использованы открытые пространства, – поделился планами Александр Гомберг.

Дирижабли популярны и за рубежом. Так, британская компания Hybrid Air Vehicles представила серийную версию перспективного гибридного летательного аппарата Airlander 10 – аппарата, выглядящего как дирижабль, но тяжелее воздуха.

В 2022 году наладить сборку дирижаблей намерены в Китае. Их хотят использовать для доставки грузов в районы с неразвитой инфраструктурой, для перевозки природных ресурсов из Арктики и для налаживания экспортных поставок в страны Африки и Азии.

Напомним, проект по внедрению дирижабельных грузоперевозок в Республике Саха планирует реализовать Арктический инновационный центр Северо-Восточного федерального университета совместно с Долгопрудненским конструкторским бюро автоматики. LR

Тэги: Арктика, стратегия развития, воздушные грузоперевозки, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх