«Не пущать!»: в мае на железную дорогу каждый день не выпускали более 6 тыс. порожних вагонов
3 июня 2025Сейчас на пяти железных дорогах действуют ограничения на подачу полувагонов и цистерн

По данным на 20 мая 2025 года, железнодорожные операторы столкнулись с отклонением более 17% запросов-уведомлений на подачу порожних вагонов. В среднем это около 6 100 вагонов в сутки, рассказал на форуме «Грузовая панорама» заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД» Александр Осьминин.
Усугубила ситуацию техническая нестабильность системы АС ЭТРАН НП (LR. Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ОАО «РЖД» на новой платформе), о которой Осьминин сообщил отдельно. В середине мая в системе возникли сбои из-за возросшей нагрузки, связанной с дополнительными проверками. В результате часть функций пришлось перераспределить: теперь ЭТРАН отвечает за формально-логический контроль условий перевозки и объемов, а динамическая модель учитывает конкретные цели перевозок, возможности инфраструктуры, включая действующие суточные квоты для операторов.
Сейчас на пяти железных дорогах – Западно-Сибирской, Красноярской, Куйбышевской, Свердловской и Южно-Уральской – действуют ограничения на подачу полувагонов и цистерн.
Напомним, в феврале 2025 года РЖД вынесла на рассмотрение инициативу, согласно которой список железнодорожных станций, с которых возможна принудительная эвакуация вагонов, может вырасти в 10,5 раз – с 71-й до 747-ми. LR
Фото: © Вячеслав Палес / Фотобанк Лори
История вопроса
РЖД в цифрах и на деле: скорость – для отчетов, опоздания – для клиентов
РЖД хочет в 10 раз расширить свои полномочия по принудительной «расчистке» путей
Причины отказов оказались неоднородными, что отметил эксперт. Так, 14% отклонений запросов-уведомлений связаны с отправкой вагонов в ремонт и всего 9% – с необходимостью пропарки. Однако основной проблемой, на которую приходится почти 70% отказов, остается контроль на рейсе, не допускающий вагоны на инфраструктуру.РЖД в цифрах и на деле: скорость – для отчетов, опоздания – для клиентов
РЖД хочет в 10 раз расширить свои полномочия по принудительной «расчистке» путей
Усугубила ситуацию техническая нестабильность системы АС ЭТРАН НП (LR. Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ОАО «РЖД» на новой платформе), о которой Осьминин сообщил отдельно. В середине мая в системе возникли сбои из-за возросшей нагрузки, связанной с дополнительными проверками. В результате часть функций пришлось перераспределить: теперь ЭТРАН отвечает за формально-логический контроль условий перевозки и объемов, а динамическая модель учитывает конкретные цели перевозок, возможности инфраструктуры, включая действующие суточные квоты для операторов.
Сейчас на пяти железных дорогах – Западно-Сибирской, Красноярской, Куйбышевской, Свердловской и Южно-Уральской – действуют ограничения на подачу полувагонов и цистерн.
Напомним, в феврале 2025 года РЖД вынесла на рассмотрение инициативу, согласно которой список железнодорожных станций, с которых возможна принудительная эвакуация вагонов, может вырасти в 10,5 раз – с 71-й до 747-ми. LR
Фото: © Вячеслав Палес / Фотобанк Лори
Тэги: порожние вагоны, ДМЗИ, ЭТРАН, ограничения
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

