Не инновационные полувагоны больше «не катят»
28 мая 2021Доля выпуска подвижного состава с повышенной осевой нагрузкой по итогам четырех месяцев с начала года выросла на 14%

Практически все выпущенные в России с января по апрель полувагоны являются инновационными, согласно подсчетам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).
Всего в отчетном периоде было произведено 7 500 полувагонов. Это на 12% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. А их доля в общей структуре выпуска грузовых вагонов снизилась на 6,1 процентных пункта.
– Доля выпуска инновационных полувагонов в общем объеме производства полувагонов росла, начиная с 2018 года, и по итогам первых четырех месяцев 2021 года достигла 98% (+14%), – отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
В то же время доля специализированного парка в структуре выпуска растет: по хопперам-минераловозам ее рост за январь-апрель составил плюс 1,6%, по цистернам - плюс 2,1%, по прочим вагонам - плюс 3%.
- Сейчас мы видим активную контрактацию, но во втором полугодии на вагоностроение будет очень сильно влиять рост цен на металл, поставка которого по прежним ценам закончится, - подчеркнул Владимир Савчук.
ИПЕМ прогнозирует, что в России в 2021 году будет выпущено 49-56 тысяч грузовых вагонов.
Напомним, по мнению аналитиков ABC-Rail, интерес операторских компаний к фитинговым платформа будет сохраняться как минимум до конца 2021 года. Этот тренд обеспечат два фактора: переориентация части контейнерных поставок из стран Юго-Восточной Азии в Европу на железную дорогу и сокращение сроков трансграничного перемещения контейнеров. LR
Всего в отчетном периоде было произведено 7 500 полувагонов. Это на 12% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. А их доля в общей структуре выпуска грузовых вагонов снизилась на 6,1 процентных пункта.
История вопроса
Эксперт: фитинговые платформы могут стать новым универсальным подвижным составом
Новых вагонов на сети не ждут
Из 7 500 единиц них на инновационные полувагоны с осевой нагрузкой 25 тс пришлось 98% всей продукции. И аналитики ИПЕМ считают, что такое соотношение не сильно изменится до конца года из-за низкого рыночного спроса на полувагоны у операторов.Эксперт: фитинговые платформы могут стать новым универсальным подвижным составом
Новых вагонов на сети не ждут
– Доля выпуска инновационных полувагонов в общем объеме производства полувагонов росла, начиная с 2018 года, и по итогам первых четырех месяцев 2021 года достигла 98% (+14%), – отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
В то же время доля специализированного парка в структуре выпуска растет: по хопперам-минераловозам ее рост за январь-апрель составил плюс 1,6%, по цистернам - плюс 2,1%, по прочим вагонам - плюс 3%.
- Сейчас мы видим активную контрактацию, но во втором полугодии на вагоностроение будет очень сильно влиять рост цен на металл, поставка которого по прежним ценам закончится, - подчеркнул Владимир Савчук.
ИПЕМ прогнозирует, что в России в 2021 году будет выпущено 49-56 тысяч грузовых вагонов.
Напомним, по мнению аналитиков ABC-Rail, интерес операторских компаний к фитинговым платформа будет сохраняться как минимум до конца 2021 года. Этот тренд обеспечат два фактора: переориентация части контейнерных поставок из стран Юго-Восточной Азии в Европу на железную дорогу и сокращение сроков трансграничного перемещения контейнеров. LR
Тэги: ИПЕМ, прогнозы, грузовые вагоны
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

