Навигационный коллапс: 900 судов «ослепли» в Персидском заливе
17 июня 2025Грузовые суда, включая танкеры, столкнулись с аномалиями в работе автоматической идентификационной системы

В Персидском заливе и районе Ормузского пролива произошел масштабный сбой навигационных систем, затронувший более 900 судов. Инцидент произошел на фоне обострения напряженности между Ираном и Израилем, сообщает Bloomberg.
Совместный морской информационный центр (JMIC) зафиксировал «экстремальное глушение» сигналов в районе иранского порта Бендер-Аббас, утверждает Bloomberg. При этом аналитики центра не обнаружили признаков подготовки к блокаде Ормузского пролива – критически важного маршрута для глобальных поставок нефти и газа.
Параллельно с этим Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO) предупредило судоходные компании о резком увеличении электронных помех в акватории Персидского залива. В официальном сообщении ведомства отмечаются многочисленные случаи фальсификации сигналов AIS, сбоев GPS и нарушений в работе гирокомпасов.
«Уровень электронных помех в регионе продолжает расти, что серьезно влияет на точность передачи координат судов через систему AIS. Рекомендуем капитанам проявлять повышенную осторожность и немедленно сообщать о любых инцидентах, связанных с навигационными сбоями», – говорится в заявлении UKMTO.
Напомним, крупнейший иранский порт Шахид-Раджаи в Бендер-Аббасе, обеспечивающий 85-90% контейнерных перевозок страны, полностью остановил операции после мощного взрыва 26 апреля 2025 года. LR
Фото: reuters.com
История вопроса
«Вы нам обещали!»: транспортный коридор «Север-Юг» подводит бизнес
Порт в огне: взрыв в Бендер-Аббасе парализовал 90% контейнерного грузопотока
Спрос на автодоставку в Иран увеличился в 2 раза, более динамично росла только Германия
Рыболовные и грузовые суда, включая танкеры, столкнулись с аномалиями в работе автоматической идентификационной системы (AIS). Навигационные системы начали показывать неверные маршруты, вынуждая экипажи полагаться на радары и магнитные компасы. Это значительно повысило риски столкновений и навигационных ошибок в одном из самых загруженных судоходных регионов мира.«Вы нам обещали!»: транспортный коридор «Север-Юг» подводит бизнес
Порт в огне: взрыв в Бендер-Аббасе парализовал 90% контейнерного грузопотока
Спрос на автодоставку в Иран увеличился в 2 раза, более динамично росла только Германия
Совместный морской информационный центр (JMIC) зафиксировал «экстремальное глушение» сигналов в районе иранского порта Бендер-Аббас, утверждает Bloomberg. При этом аналитики центра не обнаружили признаков подготовки к блокаде Ормузского пролива – критически важного маршрута для глобальных поставок нефти и газа.
Параллельно с этим Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO) предупредило судоходные компании о резком увеличении электронных помех в акватории Персидского залива. В официальном сообщении ведомства отмечаются многочисленные случаи фальсификации сигналов AIS, сбоев GPS и нарушений в работе гирокомпасов.
«Уровень электронных помех в регионе продолжает расти, что серьезно влияет на точность передачи координат судов через систему AIS. Рекомендуем капитанам проявлять повышенную осторожность и немедленно сообщать о любых инцидентах, связанных с навигационными сбоями», – говорится в заявлении UKMTO.
Напомним, крупнейший иранский порт Шахид-Раджаи в Бендер-Аббасе, обеспечивающий 85-90% контейнерных перевозок страны, полностью остановил операции после мощного взрыва 26 апреля 2025 года. LR
Фото: reuters.com
Тэги: морские грузоперевозки, сбой навигационных систем, Ормузский пролив, ЧП
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

