На железной дороге хотят установить биржевые приоритеты на проезд
24 июня 2019Право на перевозку вне очереди помимо нефти и газа могут получить зерно, сахар, рыба и мясо
Предложение ФАС о предоставлении приоритетного доступа к услугам РЖД для перевозки товаров, приобретенных на бирже, выглядит как попытка напомнить о ее существовании грузоотправителям, полагает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.
– Пока не очень понятно, как поможет данное предложение. Оно скорее выглядит как попытка создать аргументацию для большей торговли сырьем через биржу, – отметил эксперт. – Крупных игроков оно мало заинтересует: у них отношения с железной дорогой выстроены давно и довольно качественно. Мелким игрокам могут помешать комиссии и необходимость демонстрировать свою прозрачность для биржи, что многим окажется «не по карману».
– На организованные торги выводятся товары, перевозимые железнодорожным транспортом, к примеру, минеральные удобрения, продукция нефтехимии, зерно, сахар, планируются к выводу на торги рыба и мясо, – отмечают в Антимонопольной.
По мнению заместителя генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимира Савчука, выход железнодорожного транспорта на биржу – это попытка сохранить объемы. И если еще несколько лет назад данную меру сами железнодорожники активно не поддерживали, то сейчас речь идет о выживании и сохранении грузов на железной дороге, отметил эксперт, выступая на конференции «Рынок перевозок нефтеналивных и жидких нефтехимических грузов».
– Сейчас крайне удобное время для запуска биржевой торговли, так как существует профицит парка вагонов. И этот профицит будет помогать выстраивать первичные схемы, логистические в том числе, при запуске торговли через биржу, – полагает господин Савчук.
Однако развитие биржевой торговли тормозит могут тормозить два момента, предупредил эксперт. Первый – это увязка проблематики сроков доставки. Второй – риск дискриминационного доступа к инфраструктуре. Так как в условиях дефицита инфраструктуры объемы перевозок расписываются на месяц вперед. И пока непонятно, как выигравший лот будет вписан в систему планирования перевозок.
Напомним, экспорт лома черных и цветных металлов из России с 2020 года планируется только через биржу.LR
– Пока не очень понятно, как поможет данное предложение. Оно скорее выглядит как попытка создать аргументацию для большей торговли сырьем через биржу, – отметил эксперт. – Крупных игроков оно мало заинтересует: у них отношения с железной дорогой выстроены давно и довольно качественно. Мелким игрокам могут помешать комиссии и необходимость демонстрировать свою прозрачность для биржи, что многим окажется «не по карману».
История вопроса
Против лома есть приемы. Сначала квоты, потом – биржа
ФАС ищет «пятое колесо» на рынке железнодорожных запчастей
Доступ к инвесттарифам на жд могут ограничить. Как говорится, каждому по доходности
Как сообщает «РБК», свое предложение ФАС сформулировала в рамках плана мероприятий по развитию организованных торгов. Предполагается, что инициатива может быть реализована до конца IV квартала текущего года. Против лома есть приемы. Сначала квоты, потом – биржа
ФАС ищет «пятое колесо» на рынке железнодорожных запчастей
Доступ к инвесттарифам на жд могут ограничить. Как говорится, каждому по доходности
– На организованные торги выводятся товары, перевозимые железнодорожным транспортом, к примеру, минеральные удобрения, продукция нефтехимии, зерно, сахар, планируются к выводу на торги рыба и мясо, – отмечают в Антимонопольной.
По мнению заместителя генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимира Савчука, выход железнодорожного транспорта на биржу – это попытка сохранить объемы. И если еще несколько лет назад данную меру сами железнодорожники активно не поддерживали, то сейчас речь идет о выживании и сохранении грузов на железной дороге, отметил эксперт, выступая на конференции «Рынок перевозок нефтеналивных и жидких нефтехимических грузов».
– Сейчас крайне удобное время для запуска биржевой торговли, так как существует профицит парка вагонов. И этот профицит будет помогать выстраивать первичные схемы, логистические в том числе, при запуске торговли через биржу, – полагает господин Савчук.
Однако развитие биржевой торговли тормозит могут тормозить два момента, предупредил эксперт. Первый – это увязка проблематики сроков доставки. Второй – риск дискриминационного доступа к инфраструктуре. Так как в условиях дефицита инфраструктуры объемы перевозок расписываются на месяц вперед. И пока непонятно, как выигравший лот будет вписан в систему планирования перевозок.
Напомним, экспорт лома черных и цветных металлов из России с 2020 года планируется только через биржу.LR
Тэги: ФАС, РЖД, железнодорожные грузоперевозки, АКРА, аналитика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости