На железной дороге хотят установить биржевые приоритеты на проезд



На железной дороге хотят установить биржевые приоритеты на проезд

24 июня 2019

Право на перевозку вне очереди помимо нефти и газа могут получить зерно, сахар, рыба и мясо

На железной дороге хотят установить биржевые приоритеты на проезд

Предложение ФАС о предоставлении приоритетного доступа к услугам РЖД для перевозки товаров, приобретенных на бирже, выглядит как попытка напомнить о ее существовании грузоотправителям, полагает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. 

– Пока не очень понятно, как поможет данное предложение. Оно скорее выглядит как попытка создать аргументацию для большей торговли сырьем через биржу, – отметил эксперт. – Крупных игроков оно мало заинтересует: у них отношения с железной дорогой выстроены давно и довольно качественно. Мелким игрокам могут помешать комиссии и необходимость демонстрировать свою прозрачность для биржи, что многим окажется «не по карману».

Как сообщает «РБК», свое предложение ФАС сформулировала в рамках плана мероприятий по развитию организованных торгов. Предполагается, что инициатива может быть реализована до конца IV квартала текущего года. 

– На организованные торги выводятся товары, перевозимые железнодорожным транспортом, к примеру, минеральные удобрения, продукция нефтехимии, зерно, сахар, планируются к выводу на торги рыба и мясо, – отмечают в Антимонопольной. 

По мнению заместителя генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимира Савчука, выход железнодорожного транспорта на биржу – это попытка сохранить объемы. И если еще несколько лет назад данную меру сами железнодорожники активно не поддерживали, то сейчас речь идет о выживании и сохранении грузов на железной дороге, отметил эксперт, выступая на конференции «Рынок перевозок нефтеналивных и жидких нефтехимических грузов». 

– Сейчас крайне удобное время для запуска биржевой торговли, так как существует профицит парка вагонов. И этот профицит будет помогать выстраивать первичные схемы, логистические в том числе, при запуске торговли через биржу, – полагает господин Савчук.  

Однако развитие биржевой торговли тормозит могут тормозить два момента, предупредил эксперт. Первый – это увязка проблематики сроков доставки. Второй – риск дискриминационного доступа к инфраструктуре. Так как в условиях дефицита инфраструктуры объемы перевозок расписываются на месяц вперед. И пока непонятно, как выигравший лот будет вписан в систему планирования перевозок.

Напомним, экспорт лома черных и цветных металлов из России с 2020 года планируется только через биржу.LR

Тэги: ФАС, РЖД, железнодорожные грузоперевозки, АКРА, аналитика





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх