На границе Азербайджана и России в пробке застряло более 1 000 фур

23 мая 2021

Заторы сохраняются на протяжении нескольких недель

На границе Азербайджана и России в пробке застряло более 1 000 фур

На многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) «Яраг-Казмаляр» въезда из Азербайджана в РФ ожидают более 1 000 грузовых машин. С российской же стороны очередь составляет порядка 450-500 машин, рассказал «Логирусу» директор транспортной компании «Каспико» Виктор Алымов.

По словам эксперта, подобная ситуация длится уже порядка двух недель.



– Такие очереди уже не первую неделю. В начале мая, когда наша машина проезжала границу, стояло 600-700 машин. Мы тогда стояли двое суток. Сейчас ситуация ухудшается, количество машин растет, – добавил Виктор Алымов.

По опыту компании, азербайджанскую сторону грузовики проходят гораздо быстрее. Дольше пересечение границы с момента заезда на терминал происходит именно на российской стороне, подчеркнул эксперт.

– Два дня назад мы проходили порядка 4,5-5 часов российскую сторону и 40 минут – азербайджанскую. То же самое происходит и в обратном направлении. Так, 1-1,5 часа проходим азербайджанскую, заезжаем на российскую и 4-5 часов стоим, – рассказал директор «Каспико».

По словам спикера, между терминалами есть негласная договоренность. Когда российский не может принять скопившиеся машины, то им приходится стоять в азербайджанском. То есть водители в течение часа-полтора оформляются, но все равно стоят в терминале и ждут, когда российская сторона разрешит заезжать на свою сторону при наличии места.

По причине того, что машины не могут проехать дальше, и происходит скопление на территории Азербайджана, добавил Виктор Алымов.

– Водителям придется стоять в очереди около 4 дней. Вдоль дороги, без каких-либо условий. Там есть малочисленные кафе, но до них надо добираться на такси или пешком. Так же и с магазинами. Уже не говорим о каких-то удобствах туалета, душа и т.д., – отметил эксперт.

Неделю назад блогер и дальнобойщик Хабиб Биярсланов сообщил в своем Instagram-профиле о том, что около 1 500 фур стояли в очереди из Азербайджана на Россию на МАПП «Яраг-Казмаляр». Ожидание составляло 5-6 дней. За время простоя портились продукты, добавил водитель. По его словам, российская таможня работает очень медленно, принимая по 200-250 грузовиков. Тогда как по приезду комиссии она может принимать более 400 машин.

– Два года назад до пандемии через Самур проходили как легковые авто, так и фуры. Пару месяцев ранее был на этом же переходе, по нему идет только грузовой транспорт, так как для остальных граница закрыта. Но ситуация ухудшилась в разы. Машин, стоящих в очереди от 1 500 до 2 000 как с одной стороны, так и с другой, – рассказал антикризисный драйвер по перевозке ADR Владимир Ситников.

По его словам, скопление грузовиков обусловлено пропускной способностью российского пункта. В сутки через него может проходить максимум 150-180 машин. В то время как азербайджанский пропускает 200-300, так как имеет иные технические характеристики. Как добавил эксперт, пять лет назад велись работы по расширению российского пункта пропуска, но на сегодняшний день они, по неизвестной причине, остановлены.

Согласно паспорту МАПП «Яраг-Казмаляр», его пропускная способность по грузовым транспортным средствам составляет 300 транспортных средств (150 транспортных средств на въезд, 150 – на выезд), пояснили «Логирусу» в Северо-Кавказском таможенном управлении (СКТУ). При этом сейчас переход фактически функционирует с превышением проектной пропускной способности.

– В среднем через пункт пропуска следует около 495 единиц транспортных средств в сутки, – отметили в управлении.

Как отмечается на сайте СКТУ, причинами скопления очередей являются превышение пропускной способности пункта пропуска на 280 единиц (580 при проектной 300) и нехватка линий контроля транспортных средств в пограничной зоне. Водителями также организованы стоянки в нескольких сотнях метров от пункта пропуска. На них находятся 30 автомобилистов в связи с необходимостью соблюдения режима труда и отдыха, указано на портале.

В настоящее время ситуация в функционирующем в обычном режиме МАПП усугубляется проведением работ по его реконструкции. Наряду с этим объемы товаропотока не только не снижаются, а имеют тенденцию к увеличению, добавили в СКТУ.

В начале мая на сайте таможенного управления сообщалось, что в рамках государственного контракта от 15 июля 2020 года в МАПП «Яраг-Казмаляр» были начаты работы по реконструкции пункта пропуска. Его целью является увеличение пропускной способности. Строительные работы проводят в два этапа. Первый продлится 10,5 месяцев – предварительно до июня 2021 года, а второй – 8 месяцев.

По результатам, пропускная способность «Яраг-Казмаляр» будет составлять: 730 легковых, 630 грузовых транспортных средств, 40 автобусов и 4 000 физических лиц в сутки.

В связи реконструкцией было рекомендовано прорабатывать возможность использования альтернативных маршрутов перемещения, а также железнодорожного и морского транспорта.

В целях исключения скоплений транспортных средств на российско-азербайджанском участке границы Дагестанской таможней во взаимодействии с Северо-Кавказским филиалом РЖД и азербайджанской стороной проводятся мероприятия, нацеленные на перенаправление грузовых потоков железнодорожным транспортом, а также через другие автомобильные пункты пропуска. Речь идет о МАПП «Тагиркент-Казмаляр» и МАПП «Ново-Филя».

По словам Виктора Алымова, альтернативные маршруты существуют, но дальше и сложнее. Можно, в частности, ехать через Грузию и КПП «Верхний Ларс», однако и там ситуация проблематичная.

Напомним, что более 1 800 большегрузов ожидали выезда из Белоруссии в направлении стран Евросоюза, по состоянию на утро 20 мая. LR

Тэги: очереди на границе, международные автоперевозки, автомобильные грузоперевозки, Азербайджан, пункты пропуска







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх