На глобальном рынке контейнерных перевозок грядет смена власти

24 ноября 2021

На протяжении последних 15 лет лидерство удерживала одна и та же компания

На глобальном рынке контейнерных перевозок грядет смена власти

Maersk может уступить первое место в мировом рейтинге судоходных компаний партнеру по альянсу – швейцарской компании Mediterranean Shipping Company (MSC), прогнозируют аналитики копенгагенской компании Sea-Intelligence.

По оценкам Sea-Intelligence, на данным момент рыночная доля Maersk всего на 6% больше, чем у MSC. При этом по данным экспертов, швейцарская судоходная компания была очень активна на рынке подержанных судов, и аналитики считают, что она находится на пороге крупного заказа на серию судов класса 23 000 TEU. Если эти планы будут реализованы, то разрыв между Maersk и MSC сократится до 4%.

Однако по подсчетам Alphaliner, на мировом рынке Maersk обгоняет MSC всего на 1%. В частности, доля Maersk, по оценкам Alphaliner, на рынке морских контейнерных перевозок составляет 17%. Компания владеет 700 контейнеровозами общей вместимостью 4,09 млн TEU, из которых 305 – собственные и 395 – арендованные (зафрахтованные).

MSC – вторая в мире после Maersk, судоходная компания, занимающая 16% рынка морских контейнерных перевозок и оперирующая 579 судами, общей вместимостью более 3,85 млн TEU. На праве собственности MSC принадлежит 142 контейнеровоза, еще 437 – зафрахтовано, отмечают эксперты Alphaliner.



Если MSC пойдет дальше и закажет новую серию сверхбольших судов для работы на линии «Азия-Европа», а Maersk продолжит свою текущую стратегию отказа от заказа более крупного тоннажа, тогда мы увидим, что MSC может обогнать Maersk по размеру флота, считают аналитики Sea-Intelligence.

При этом высшее руководство Maersk неоднократно подчеркивало, что в 2020 году датская компания откажется от заказа новых судов. Sea-Intelligence отмечает, что Maersk придерживается стратегии, ориентированной на прибыльность, а не на размер. Однако потеря первого места в рейтинге, которое оператор занимал в течение четверти века, все равно, вероятно, окажет определенное эмоциональное воздействие на Maersk, не исключают аналитики Sea-Intelligence.

Напомним, по данным на август 2021 года, индекс цен морских судов, представленных на вторичном рынке, вырос на 70 пунктов и достиг самого высокого уровня после обвала стоимости активов в конце 2008 года, составив 163 пункта. LR

Тэги: Maersk, MSC, Sea-Intelligence, Alphaliner, рейтинг, контейнерные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх