На безрыбье литовские перевозчики согласны на совсем «зеленые кадры»

23 ноября 2021

В стране не хватает более 10 000 профессиональных водителей

На безрыбье литовские перевозчики согласны на совсем «зеленые кадры»

Перевозчики Литвы просят министра транспорта Марюса Скуодиса инициировать изменения, которые снизят возраст водителей грузовиков до 18 лет, сообщает издание «Sputnik Литва» со ссылкой на Литовскую национальную ассоциацию автомобильных перевозчиков (Linava). Сейчас сесть за руль фуры можно минимум при достижении 21 года.

– Есть молодые люди, которые хотят работать, но не могут устроиться из-за возрастных ограничений. При таких требованиях существует большой разрыв между окончанием обучения в школе и вождением. Особенно курьезно выглядит, когда 18-летние могут управлять различными транспортными средствами, но не грузовиками, – заявил секретарь по инновациям и транспортной политике Linava Андрюс Бурба.

Данное предложение продиктовано острым кадровым дефицитом в стране. По данным «Содры» (LR. государственный фонд социального страхования в Литве) по состоянию на апрель 2021 года в Литве были зарегистрированы 77 700 водителей большегрузных машин, а требовалось на тот момент еще почти 10 000 профессиональных шоферов.

В 2021 году в стране были ведены квоты. Согласно выданным разрешениям, в Литву в текущем году могут приехать по работе не больше 32 200 иностранцев, из которых 11 600 водителей. Ассоциация Linava ранее попросила ответственные ведомства увеличить квоту для транспортного сектора на 15 000 разрешений. Однако министр социальной защиты и труда Моника Навицкене не выделила дополнительные разрешения.

По данным Международного союза автомобильного транспорта, нехватка водителей в европейском транспортном секторе составляет 21%. В Германии, например, прогнозируется, что к 2027 году на пенсию выйдут почти 40% водителей тягачей и 55% водителей автобусов, поэтому стране будет не хватать 50% или 185 тысяч водителей. Самая напряженная ситуация сейчас в Великобритании, где нехватка водителей грузовиков достигла 65 тысяч человек.

Напомним, по оценкам ГК «Монополия», в России в июле соотношение активных резюме водителей-экспедиторов и дальнобойщиков к вакансиям было меньше почти в 3 раза. LR

Тэги: кадры, логистика, Литва







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх