На «Магистралях» Яндекс планирует начать зарабатывать уже в следующем месяце

24 мая 2022

Комиссии предполагается тарифицировать в зависимости от типа перевозки

На «Магистралях» Яндекс планирует начать зарабатывать уже в следующем месяце

«Яндекс.Доставка» запустила облачную платформу «Магистрали» для организации перевозок между городами и внутригородской доставки, сообщили в пресс-службе компании.

Сервис сможет объединить в одной экосистеме производителей товаров, грузоотправителей, экспедиторов, а также водителей фур и грузовиков, уточнили в «Яндексе». По данным представителя компании, к системе уже подключились несколько крупных отправителей и перевозчиков грузов, в парке которых есть все виды грузового автотранспорта. Пользователями платформы стали «Желдорэкспедиция», «Итеко», Arion и Dentro.

Платформа «Магистрали» способна скоординировать все этапы перевозки: работу с текущими грузоперевозчиками, поиск новых исполнителей, проверку благонадежности контрагента, мониторинг заказа в режиме реального времени, передачу курьеру, получение товара. С помощью сервиса также можно объединить свой груз с другими грузоотправителями, если кузов оказался неполным, найти исполнителей для перевозки и застраховать свой груз.

Платформенное решение «Яндекс.Маркет» протестировал на собственных логистических задачах. Результат – сокращение издержек на часть перевозок от 7% до 23%, в зависимости от географического направления, уверяют представители маркетплейса.

По информации VEB Ventures, общий объем рынка коммерческих грузовых автоперевозок в России на конец 2020 года составлял около 1 трлн руб. Еще как минимум 1 трлн руб. – это серый рынок перевозок (мелкие игроки, применяющие различные схемы оптимизации налогов).

Как утверждает источник РБК, близкий к «Яндексу», компания рассчитывает выйти на рынок объемом 500 млрд руб. в год. Компания пока не претендует на использование платформы для перевозки опасных грузов, грузов по госконтрактам, продукции тяжелой промышленности (к примеру, негабаритных металлоконструкций). С учетом этих исключений приведенные цифры, судя по всему, верны, полагает Меренков. Представитель «Яндекса» это не комментирует.

– Основные грузопотоки генерируют 50 тыс. средних и крупных компаний. С каждой из них надо вести ручную глубокую работу, потому что количество вариантов в грузовых перевозках очень большое, – отметил гендиректор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин.

Зарабатывать на платформе «Яндекс.Доставка» планирует за счет комиссии. На этапе тестирования грузоотправитель или перевозчик будут платить по 24 руб. за каждую заявку. По мере развития сервиса тарификация будет зависеть от типа перевозки.

– Тариф взимается с того, кто создал заявку на платформе и получил на нее исполнителя, это своего рода цена доступа к софту, – пояснил «РБК» представитель «Яндекса».

Первую комиссию за использование «Магистралей» компания рассчитывает получить уже в июне 2022 года.

Напомним, с начала февраля по середину мая 2022 года в открытый доступ попали данные более чем 8 млн пользователей сервисов доставки еды, подсчитали аналитики DLBI. Наиболее крупные утечки были замечены у сервисов «Яндекс.Еда» – более 6,8 млн пользователей. LR

Тэги: Яндекс, IT, цифровизация логистики







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх