Сергей Сотников: «Мы постоянно движемся по извилистой дороге и не знаем, что будет за новым поворотом»

24 января 2017

40% мелких транспортных компаний Казани, или 115–120 частных предпринимателей, распродали в 2016 году грузовой транспорт

Сергей Сотников: «Мы постоянно движемся по извилистой дороге и не знаем, что будет за новым поворотом»

Большинство из 25 самых крупных ликвидированных в прошлом году компаний Татарстана связано с перевозками и транспортом, сообщает интернет-газета «Реальное время». При этом 40% мелких транспортных компаний Казани, или 115–120 частных предпринимателей, распродали в 2016 году грузовой транспорт из-за различных административных нововведений.

По данным аналитической службы издания, по итогам 2016 года топ-5 крупнейших ликвидированных компаний возглавляют фирмы так или иначе связанные с автотранспортом или перевозками. Аналитики отмечают, что выручка трех таких компаний за 2015 год составляла 1,8 млрд рублей, 312 и 126,2 млн рублей.

Многие из ушедших с рынка занимались преимущественно перевозкой строительных грузов по территории Казани. НП «Союз автомобильных грузовых перевозчиков», объединявшее 180 частных перевозчиков, сократилось до 65 участников.

По словам гендиректора партнерства Вячеслава Лаврентьева, негативная волна началась с введением весового контроля для большегрузов – после того, как посты автоматического взвешивания появились на въезде в Казань. «Вслед за этим ситуация в городе кардинально изменилась», – отметил Лаврентьев, уточнив, что весовой контроль лишь «один из внешних негативных факторов».

– Частных перевозчиков «душат» галопирующие цены на бензин, расходы на запчасти, платежи в систему «Платон», – сетует руководитель партнерства. – Остались работать те, кто согласен работать «за еду» или кому необходимо «отбивать» транспорт в лизинге.

По данным Лаврентьева, ушло 40% участников. При этом успевшие уйти раньше, оказались в выгодном положении. «Они успели открыть магазины или «сидят как диспетчеры», получая проценты от передачи заказов оставшимся перевозчикам. Поэтому сегодня многие клиенты не могут найти частника: есть примеры, когда они готовы платить любые деньги, но нет транспорта», – пояснил гендиректор Союза автомобильных грузовых перевозчиков.

Владельцам одной-двух фур пришлось закрыть и снять с налогового учета собственные ИП, продав технику и перестав обслуживать традиционных заказчиков. Однако крупные перевозчики уверены, что уход мелких частников – естественное явление. «Долгосрочные заказчики предпочитают сотрудничать с организациями, которые имеют больший парк и работают с НДС», – считает исполнительный директор НП «Логистика и автоперевозки Татарстана» Сергей Сотников.

По его словам, никто из «крупняков» за прошлый год не ушел из бизнеса, поскольку у них больше возможностей. «Они могут «держать цену» на одном уровне, а за счет своего парка оперативно перекрывают заказы другими машинами. А частник вынужден реагировать сиюминутно и не всегда может своевременно подать транспорт. Поэтому многие крупные предприятия переходят на крупных перевозчиков», – говорит он.

Несмотря на заметное падение ставок, сегодня в Татарстане зарегистрировано 100 тыс. грузовиков разной грузоподъемности, которые обеспечивают 100% грузовых перевозок по Татарстану. По словам самих перевозчиков, себестоимость прохождения 1 км пути на 20-тонной фуре без учета поборов очень низкая. Они считают, что работать дешевле 120 руб./км в круг нет смысла, иначе трак встанет на колени».

– Я занимаюсь перевозками 12 лет, и каждый год – поворотный. Все повороты и повороты – 2005-й, 2008-й, 2014-й, 2016-й… Мы постоянно движемся по извилистой дороге и не знаем, что будет за новым поворотом, – признался Сергей Сотников.LR

Тэги: Татарстан, автоперевозки, НП «Союз автомобильных грузовых перевозчиков», НП «Логистика и автоперевозки Татарстана», весовой контроль, Платон







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх